Российские абоненты мобильной связи всё чаще прибегают к помощи голосовых помощников и виртуальных секретарей для ответа на звонки с неизвестных номеров. Рот этом в июне-августе 2025 года объём таких вызовов стал рекордным за всё время работы сервиса. Об этом рассказали представители оператора «МегаФон» со ссылкой на активность работы голосового ассистента Евы.
Так, за первый квартал текущего года виртуальный помощник отвечал на звонки на 11,5% чаще, чем в предыдущие периоды, а в течение третьего квартала частота обращений возросла ещё на 13%. Всего с января по октябрь количество обслуженных звонков выросло на 22%, а популярность самой услуги повысилась на 10%.
Самым активным месяцем для виртуальных секретарей стал август, когда абоненты в среднем получали на 16% больше звонков, чем в остальные месяцы. Объяснить такую тенденцию несложно: многие жители нашей страны отправляются в отпуска, стараясь минимизировать контакты с рабочими обязанностями и посторонними разговорами.
Кто пользуется услугами виртуальных секретарей?
В среднем на каждого абонента, подключившего виртуального секретаря, приходится 44 звонка в месяц. Услугу чаще подключают мужчины (53%), большинство пользователей — старше 35 лет. Самые популярные персонажи секретаря — базовый образ Евы, а также Макс и Ева Тренди.
География использования довольно обширна: наиболее активными пользователями являются жители Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленобласти, Самары, Башкортостана и Краснодарского края.
Стоит отметить, что голосовой ассистент Ева был запущен в июле 2021 года. Кроме ответа на звонок вместо абонента, она умеет указывать категорию звонящего, уведомлять о попытке подключения платной подписки, а также блокировать нежелательные звонки. Клиент сам может выбрать какой персонаж будет отвечать звонящим, а также какие категории звонков он не хочет получать. Среди возможностей опции — запись разговора Евы с собеседником, отправка записи в чат-бот и её расшифровка. С начала года Ева заблокировала 250 млн спам-звонков.