Музыкальный стриминговый сервис MixRadio, который ранее был доступен только владельцам смартфонов на Windows Phone, запустил приложения для Android и iOS в России и еще 30 странах мира.

MixRadio.

Пользователи MixRadio смогут бесплатно слушать музыку на мобильных, включая миксы от музыкальных экспертов, однако в сопровождении рекламы. По словам генерального менеджера MixRadio по Европе и Африке Мэтта Тернера, MixRadio не исключает в будущем запуска платной премиум-версии сервиса, в которой не будет рекламы — по такой подписной модели сейчас работает YouTube Music Key.

«Ключевыми преимуществами MixRadio являются миллионы легальных треков в каталоге и возможность бесплатно слушать музыку офлайн. Кроме того, у нас есть собственная система анализа музыкальных предпочтений и индивидуальной подборки музыки, которую пользователи могут оценить по функции Мой Микс», — рассказал Мэтт Тернер. У сервиса нет веб-версии. Как подчеркнул представитель MixRadio, он специально создавался как mobile-first, то есть ориентированный только на рекламу.

В России сервис договорился о сотрудничестве с рядом музыкальных лейблов, в числе которых Right Communications, Navigator, The Orchard и другие. Кроме того, MixRadio объявил о ряде стратегических партнерств. Так, Microsoft продолжит предустанавливать сервис на устройства Lumia во всем мире, причем приложение для Windows Phone доступно пользователям без рекламы.

MixRadio также будет сотрудничать с производителем смартфонов HTC, предоставляя им персонализированный музыкальный контент и возможность поделиться миксами с друзьями. Сохранит MixRadio и партнерство с компаниями Adidas и Harman Kardon, предоставляя музыку для умных часов Adidas MiCoach SmartRun и домашних динамиков Harman Kardon Omni.

Сервис MixRadio появился в 1999 году под именем OD2, а в 2004 году осуществил слияние с компанией LoudEye, которую вскоре приобрела Nokia. В 2012 году Nokia переименовала свой музыкальный сервис из Nokia Music в Nokia MixRadio и переориентировала его на персонализированные рекомендации музыки.

Однако в ходе продажи мобильного подразделения Nokia компании Microsoft в 2014 году сервис MixRadio отделился как самостоятельное юридическое лицо. Наконец, в марте этого года сервис выкупила японская компания Line, владеющая одноименным мессенджером. Сумма сделки не раскрывается, однако, как рассказал Тернер, именно эти вложения помогли сервису запуститься на Android и iOS-платформах, на которые в 2014 году приходилось почти 93% мирового рынка смартфонов.

Приложение MixRadio со вторника, 19 мая, можно бесплатно скачать из магазинов Apple App Store для устройств iOS 8.0 и выше, а также Google Play для устрйоств Android 4.4 и выше. Нынешнее число загрузок на Windows Phone-устройства компания не разглашает. Стоит также отметить, что сервис напрямую конкурирует в России с приложениями «Яндекс.Музыка» и Zvooq, а на глобальном рынке он составляет конкуренцию Spotify.