Как стало известно „Ъ“, в Самарской области две сети салонов связи - «Связар» и «Дельта-С» — занимаются так называемой «раздачей» SIM-карт сотового оператора МТС: продают два либо три комплекта подключений по цене одного. Как пояснили „Ъ“ в МТС, проводимые акции не имеют к компании никакого отношения. Комментируя ситуацию, ряд участников рынка, заявили „Ъ“, что МТС, скорее всего, сам санкционировал «раздачу» с целью удержать лидерство на общероссийском рынке и увеличить свою абонентскую базу в Самарской области, пусть даже за счет «мертвых абонентов».

Как стало известно „Ъ“, в Самаре две сети салонов связи - «Связар» и «Дельта-С» занимаются так называемой «раздачей» SIM-карт сотового оператора МТС. (Под термином «раздача» понимается продажа двух и более SIM-карт оператора по цене одной – „Ъ“). Так, продавцы в салонах «Связар» предлагают приобрести три комплекта подключений МТС по цене одного – за 90 рублей, объявляя покупателям, что это предновогодняя акция сотового оператора, которая продлится до 31 декабря. В «Дельта-С» поступают более скромно и продают всего две SIM-карты за те же 90 рублей, при этом в выдаваемом покупателю кассовом чеке значится сумма в 180 рублей.
Отметим, что в компании МТС неоднократно заявляли, что в этом году оператор не будет проводить подобные акции. По словам специалиста по связям с общественностью макрорегиона «Поволжье ЮВ» ОАО «МТС» Сергея Сидорова, проводимые акции не имеют к сотовому оператору никакого отношения. «Возможно, это инициатива самого дилера. Ведь когда они приносят нам на согласование подготовленные маркетинговые акции, мы смотрим за соблюдением брэнда, цветовой гаммы, соответствие их имиджу компании, в нашу компетенцию не входит согласование всех нюансов»,— заявил „Ъ“ господин Сидоров. Между тем, сотрудники обоих салонов сети «Связар», где закупались SIM-карты, заверили корреспондента „Ъ“, что акция согласована и проводится под эгидой МТС. Когда „Ъ“ обратился за разъяснениями в самарский филиал «Связара», то руководитель отдела рекламы компании Оксана Двойнина сообщила, что эта акция проводится совместно с МТС, однако, услышав, что сотовый оператор опровергает данную информацию, попросила тайм-аут на уточнение. Позже госпожа Двойнина заявила, что «Связар» «бесплатно SIM-карты МТС не раздает» и что «видимо, это личная инициатива и желание заработать продавцов, которые получают за каждый проданный комплект подключений определенное вознаграждение (в разных сетях варьируется от $5 до $8 – „Ъ“)». «За такие вещи в нашей компании на сотрудников налагаются штрафные санкции вплоть до увольнения», - подчеркнула Оксана Двойнина. Руководитель отдела продаж «Дельта – С» Алексей Казанов сразу сообщил „Ъ“, что «раздача» не является официальной акций МТС, а личная инициатива сети салонов. Комментируя же ситуацию с чеками, господин Казанов заявил, что чек пробивается на сумму в 180 рублей, поскольку на обеих картах уже зачислен платеж в 90 рублей — «это наша скидка, она была изначально заложена и мы ее сами компенсируем».
Отметим, что все четыре оператора, работающие на телекоммуникационном рынке в Самарской области – МегаФон, Билайн, СМАРТС и МТС – заявили, что не будут заниматься предновогодней «раздачей». В итоге, МегаФон и СМАРТС, вообще не проводили подобных акций. Билайн вывел на рынок комплект «Семейный» (два номера, идущих подряд, настроенных друг на друга как «любимые». На каждом счете уже есть $5. Стоимость $ 10. – „Ъ“). По словам коммерческого директора ОАО «ВымпелКом» Самарский филиал» Константина Чудакова, этот комплект может продаваться в дилерской сети за $10, $9, $8 и $7. «Мы дали дилерам возможность сделать скидку от 0% до 30%, а он уже сам выбирает, что удобнее для его бизнеса, для территории, на которой он работает»,— пояснил господин Чудаков.
Комментируя ситуацию, сложившуюся с продажей SIM-карт МТС, ряд участников рынка заявили „Ъ“, что МТС, скорее всего, сам санкционировал «раздачу» с целью удержать лидерство на общероссийском рынке и увеличить свою абонентскую базу в Самарской области, пусть даже за счет «мертвых абонентов».
По словам директора коммерческого департамента ОАО «МСС-Поволжье» (МегаФон) Олега Зиночкина, подобные акции в большинстве своем крайне не эффективны, поскольку практика предыдущих лет показывает, что около 60 % розданных таким образом SIM-карт выбрасываются сразу, как только на счете заканчивается предоплаченный платеж. Кроме того, по словам господина Зиночкина, «раздачи» в дальнейшем не лучшим образом сказываются на финансовых показателях оператора. Согласен с ним и Константин Чудаков: «При таких раздачах затраты оператора растут, причем выручка пропорционально с ними не увеличивается, а это может сильно сказаться на таких показателях, как рентабельность и отток абонентской базы».
Отметим что, по мнению аналитиков, именно из-за подобных подарочных акций, проведенных «Мобильными телесистемами» в прошлом декабре ухудшился ряд ключевых показателей компании. Показатель ARPU (средний чек абонента – „Ъ“) — за год снизился на 37%. А после того как в ноябре этого года компания объявила финансовые результаты за третий квартал, стало ясно, что списания «мертвых» абонентов так и не произошло, акции МТС пережили одно из крупнейших в истории оператора падение – более чем на 10%.

// Взято с http://www.kommersant.ru/region/samara/page.htm?Id....