Оператор «Билайн» вышел на рынок облачных ИТ-решений для предприятий малого бизнеса. Первым продуктом компании стала CRM-система «Мобильное предприятие». Платформа объединила в себе функции классических CRM-систем, виртуальной АТС, анализатора эффективности рекламных компаний, возможности общения посредством встроенного мессенджера и ведения электронного блокнота для постановки задач. До конца 2017 года «Билайн» планирует подключить не менее 100 тыс. юридических лиц различных форм собственности по всей России. Старт федеральной рекламной кампании намечен на 27 февраля.
«ВымпелКом» (бренд «Билайн» Бизнес) объявил о запуске «Мобильного предприятия» - первого в России коробочного решения для малого бизнеса, позволяющего управлять бизнесом в режиме реального времени. В компании отмечают, что новый продукт упрощает контроль продаж и обслуживания клиентов за счёт единого интерфейса. Помимо клиентской базы и истории взаимодействия сотрудников с клиентами облачная платформа позволяет вести анализ эффективности рекламных кампаний, отслеживать выполнение заказов на каждом этапе и просчитывать эффективность работы каждого сотрудника.
Доступ к платформе «Мобильное предприятие» осуществляется как с домашних или рабочих компьютеров, так и со смартфонов, работающих на базе Android и iOS. Причём подписчиками сервиса могут быть компании со штатом из трёх человек и более.
Как говорят в самом «ВымпелКоме», идея создания новой платформы для управления бизнесом малых предприятий возникла несколько лет назад в отделе по работе с корпоративными клиентами. Тогда сотрудники оператора заметили, что телеком и ИТ-компании не уделяют должного внимания проблемам, с которыми сталкиваются небольшие организации. Как оказалось, телеком и ИТ-компании во главу угла ставили собственные цели – заработать на услугах связи и ИТ вне зависимости от успешности бизнеса клиента. В «ВымпелКоме» постарались разработать пакет сервисов с фокусом на успешность бизнеса клиента и его потребности.
В 2016 году подразделение «Билайн» Бизнес провело исследование среди своих клиентов на предмет выявления проблем, с которыми сталкиваются российские предприниматели. В ТОП-4 наиболее острых вопросов попали: первичный поиск клиентов, сокращение издержек, автоматизация бизнес-процессов и контроль сотрудников.
Исследование также показало, что 68% клиентов вкладывают средства в автоматизацию бизнес-процессов, а 32% - нет. При этом предприниматели отмечали, что устали от использования сразу нескольких систем для учёта эффективности своего бизнеса и контроля за работой сотрудников. Часть из них работала сразу с 10 и более состемами. Предприниматели хотели бы иметь простую единую платформу для управления бизнесом. Собственно, выводы этого исследования и легли в основу создания облачного сервиса «Мобильное предприятие».
«Мы стремимся помочь малому бизнесу, предлагая ему доступные IT-решения, которые раньше могли себе позволить лишь крупные компании. «Мобильное предприятие» создано для того, чтобы наши клиенты из малого и среднего бизнеса могли развиваться, используя мощь мобильного оператора в сочетании с широкими возможностями облачных технологий и месседжинга», - отмечает Арташес Сивков, вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом».
При подключении «Мобильного предприятия» пользователь получает пакет услуг, делающих процесс управления бизнесом технологичным и прозрачным. Система «Мобильное предприятие» включает в себя облачную АТС с мобильной связью для всех сотрудников компании, интегрированную с системой управления продажами для ведения клиентской базы на всём протяжении взаимодействия с клиентом.
В зависимости от количества сотрудников подписчику сервиса выделяется от 3 до 5 многоканальных номеров. Это могут быть мобильные или городские номера. Использовать один из многоканальных номеров можно как основной. Например, его можно указывать на сайте, на визитках или в брошюрах. Дополнительные номера пригодятся для использования в рекламе, например, для наружной рекламы – свой номер, для контекстной рекламы в интернете - другой. По номерам можно снимать статистику по количеству поступивших звонков - таким образом определять эффективность различных рекламных каналов.
Для приёма звонков с многоканальных номеров каждый сотрудник получает сим-карту с тарифом «Мобильное предприятие». Тариф включает 700 минут на исходящие звонки, 10 Гбайт интернет-трафика и возможность бесплатно общаться внутри своей компании и внутри сети «Билайн».
Функционал сервиса «Облачная АТС» позволяет настроить удобные сценарии распределения входящих звонков между сотрудниками, снимать статистику по количеству принятых вызовов и прослушивать записанные разговоры , контролируя эффективность работы компании.
Система также предоставляет функционал для анализа входящих обращений и эффективности рекламных каналов за счёт использования колл-трекинга (технология, которая позволяет связывать входящие телефонные звонки с источниками рекламы). Таким образом, клиенты ежедневно получают отчёт об эффективности рекламных площадок: контекстная реклама в интернете, социальные сети, наружная реклама, телевидение, радио и т.п.
Помимо этого подписчикам сервиса предоставляется облачное хранилище и мессенджер. Мессенджер позволяет создавать проектные группы, назначать в них задачи и ответственных, указывать сроки выполнения и уровень важности.
Ну, а CRM позволяет сотрудникам создавать группы по своим клиентам и использовать хештеги, например, #Лид, #Вработе, #Платёж, #Выполнено, #Отказ. Сообщения с такими хештегами рассматриваются как статус взаимоотношений с клиентами и передаются в сводную таблицу. Таким образом, руководитель может быстро получать отчёты о работе компании. Решение является универсальным и может быть применено в любой отрасли.
В настоящее время платформа «Мобильное предприятие» доступна по подписке в вариантах на 3, 7, 15 или 30 сотрудников. Минимальная цена (3 лицензии) – 2 850 рублей в месяц. Пакет на 7 сотрудников – 6 650 рублей в месяц, на 15 сотрудников – 13 650 рублей месяц, на 30 сотрудников – 26 250 рублей в месяц.
В «ВымпелКоме» отмечают, что цены на новый сервис едины для всех регионов России вне зависимости от местоположения клиентов.
Старт федеральной рекламной кампании намечен на 27 февраля. Представители оператора отмечают, что на рекламу будет потрачен бюджет, сравнимый с рекламными бюджетами услуг и тарифов рынка B2C. Это говорит о серьёзных планах. До конца 2017 года «Билайн» планирует подключить не менее 100 тыс. юридических лиц различных форм собственности по всей России.