Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций выступило с инициативой ввести запрет на автообзвон без подтверждения цели звонков. В ведомстве отмечают, что автообзвон в последнее время стал распространённым инструментом продвижения услуг. Однако отклика у абонентов он не находит, поэтому запрещен статьёй 18 закона «О рекламе».
Минцифры предлагает операторам ввести механизм, который позволит блокировать автообзвон до подтверждения цели вызова. Если операторы связи реализуют механизм, навязчивой телефонной рекламы станет меньше.
Автообзвон представляет собой последовательные звонки по случайным номерам. Компания создает собственное или покупает готовое ПО, и уже программа звонит по случайным номерам. Одновременно система может совершать более 300 звонков.
Когда абонент отвечает на звонок, он может услышать заранее записанное голосовое сообщение, или программа может переключить его на человека.
Блокировка коснётся именно автообзвона – его оператор связи может определить при помощи специального софта. Минцифры уже обсудило инициативу с представителями рынка. По мнению компаний, нововведение может стать не только препятствием для спама, но и помехой для мошенников.
Если позволяет техническая возможность, операторы также будут сообщать абонентам, какая компания им звонит. На экране смартфона отразится номер звонящего и подпись, например, медицинский центр, банк или другое учреждение и его название.
Технически такие сервисы уже существуют: некоторые ИТ-компании выпускают подобные приложения. Минцифры предлагает сделать услугу бесплатной и встроенной по умолчанию.
Новые правила позволят сократить количество рекламных звонков до минимума. Кроме того, абонент будет понимать, кто звонит и стоит ли поднимать трубку.
Новые правила описаны в проекте постановления Правительства.