Минкомсвязи предложило радикально изменить существующий закон «О связи». Планируется ввести механизмы защиты абонента от спама и навязанных услуг, упросить лицензирование операторов и доступ к инфраструктуре, а также стимулировать за счет государства развитие ШПД в регионах.

Минкомсвязи займется созданием нового закона  «О связи».

Замглавы Минкомсвязи Денис Свердлов представил концепцию нового закона «О связи». В будущем документе планируется разделить отрасль на три сегмента регулирования: розничный рынок, межоператорский и инфраструктурный. При этом розничный рынок должен быть в наименьшей степени зарегулирован, хотя и здесь планируются нововведения. В частности, должны быть введены определения спама и мошеннического контента, а также четко прописаны параметры подключения и отключения абонентом услуг.

Это должно защитить абонентов от навязанных операторами услуг и мошеннических действий. Сами же операторы будут избавлены от необходимости самостоятельно определять характеристику контента. Кроме того, операторы должны будут раскрыть параметры качества связи, чтобы пользователю проще было выбирать поставщика услуг.

Самим операторам Минкомсвязи тоже обещает облегчить жизнь: вместо существующих 20 лицензий на услуги связи будет введена одна универсальная, а сети связи и радиоэлектронные средства будут вводиться в эксплуатацию на основе уведомительного принципа. Кроме того, операторы смогут совместно использовать объекты связи и радиочастотный спектр, а также перепродавать его.

Связь должна быть приравнена к жилищно-коммунальным услугам, при строительстве должно осуществляться обязательное планирование линий связи и недискриминационный доступ к объектам, включая железнодорожные линии. Операторы связи будут выведены из-под действия антимонопольного законодательства. Одновременно будет изменено закрепленное в нынешнем Законе «О связи» понятие «существенного оператора», к числу которых сейчас относятся «Ростелеком» и МГТС, а также изменены правила присоединения с целью недопущения завышения тарифов на зоновом уровне.

Радикальной реформе подвергнется механизм универсального обслуживания, который стал главный нововведением принятого в 2003 г. Закона «О связи». Сейчас все операторы связи перечисляют 1,2% от своей выручки в Фонд универсального обслуживания, за счет которого финансируется установка таксофонов и пунктов коллективного доступа в интернет на всей территории России.

Однако спрос на универсальные услуги связи падает: за последние три года голосовой трафик по соответствующим сервисам снизился на 40%, трафик передачи данных — на 30%. При этом услуга крайне неравномерно распределена: 80% трафика приходится на населенные пункты, в которых проживает лишь 13% от общего числа населения страны. В то же время растут расходы на данный вид услуг: себестоимость одной карты связи составляет 30 тыс. руб. (для абонентов ее стоимость составляет около 100 руб. за счет госсубсидий).

Минкомсвязи предлагает, с одной стороны, добавить к универсальным услугам широкополосный доступ в интернет (ШПД), но, с другой стороны, ввести дифференцируемый подход к регионам. В регионах с развитой инфраструктурой услуги связи должны оказываться исключительно на рыночной основе, а государство будет обеспечить пункты коллективного использования услуг связи только в общественных местах (вокзалы, больницы и т. д.).

В «условно-привлекательных» регионах, где развиты коммерческие голосовые услуги и коммутируемый доступ в интернет, необходимо будет осуществить временную поддержку для строительства инфраструктуры ШПД. С этой целью будут проводиться соответствующие конкурсы, при этом господдержка будет ограничена 3-5 годами, а ее размер будет снижаться ежемесячно. Приоритет будет отдаваться населенным пунктам с наибольшим числом жителей на 1 рубль господдержки.

Размер отчислений в Фонд универсального обслуживания останется прежним, хотя средств потребуется больше. Дополнительные средства планируется получить за счет экономии на универсальных услугах связи в развитых регионах, платы за радиочастотный спектр, средств на закупку услуг связи государственными структурами, а также за счет привлечения местных администраций и их бюджетов.

Наконец, в экономически непривлекательных регионах планируется и дальше субсидировать минимальный набор услуг за счет государства. При этом услуги будут технологически нейтральными, то есть оператор сможет оказывать их с помощью любой технологии.

Минкомсвязи начало открытое обсуждение данной концепции. Предложения операторов будут приниматься до 20 марта.

// Взято с http://www.cnews.ru/top/2013/01/30/minkomsvyazi_pr....