Общение через мессенджеры стало более популярным у жителей России, чем звонки с использованием сотовой связи. К такому выводу пришли специалисты консалтинговой компании Deloitte, обнародовавшей исследование «Медиапотребление в России – 2018». Исследование было проведено в июне 2018 года и охватило 8 федеральных округов, 46 субъектов и более 250 населенных пунктов.
Мессенджеры заняли первое место среди функций, которые россияне используют на смартфонах — через них общается 93% пользователей. Почти половина респондентов отмечает, что они стали чаще пользоваться мессенджерами. При этом разрыв между долей тех, кто стал пользоваться чаще, и тех, кто стал пользоваться реже — так называемый индекс востребованности — увеличился на 15% и составил плюс 40%.
Кроме того, респонденты отмечают, что они стали чаще совершать голосовые звонки по интернету — в этом случае индекс востребованности вырос до плюс 19%. Однако голосовые звонки по сотовой связи по-прежнему остаются популярнее, чем звонки по интернету. Одновременно индекс востребованности SMS-сообщений упал до минус 39%, а видеоигр — до минус 35%.
В Deloitte отмечают рост доли звонков по сотовой связи среди мужчин. Для женщин этот показатель оказался на 18% ниже. Кроме того, популярность звонков по сотовой связи в Москве оказалась в два раза ниже среднего показателя по России, а показатель востребованности звонков через интернет в столице оказался на 14% выше. В Санкт-Петербурге наоборот большей популярностью пользуются звонки по сотовой связи.
Самым популярным мессенджером оказался WhatsApp — его используют 69% владельцев смартфонов. 57% респондентов пользуются Viber, и 45% — Skype. Исследователи отметили сокращение за последний год на 7% доли пользователей, у которых на смартфонах установлен Skype.
По частоте использования первое место среди мессенджеров занял также WhatsApp — он используется в 58% случаев, причем показатель вырос за год на 11%. На втором месте находится Viber с показателем в 38%.
Telegram установлен на смартфонах 25% опрошенных. Индекс использования этого мессенджера достиг 10%.
Ранее, компания Ernst&Young пришла к выводу, что около 8% российских пользователей предпочитают совершать голосовые вызовы с помощью мессенджеров, а не голосовыми вызовами в сотовых сетях. Еще 31% россиян пользуются мессенджерами и сотовой связью одинаково часто, а 50% чаще используют сотовую связь. Всего 11% пользователей не пользовались мессенджерами в обычных обстоятельствах, прибегая к ним только в том случае, если сотовая связь была недоступна.