Сегодня стала известна судьба «Евросети». Бренд и бизнес компании получит оператор «Мегафон», половину существующей сети салонов ритейлера - «ВымпелКом» (работает под брендом «Билайн»). Игроки рынка считают, что сделка станет началом процесса оздоровления рынка мобильной розницы.

Евросеть.

Операторы «Мегафон» и «ВымпелКом» договорились о дальнейшей судьбе крупной розничной сети электроники «Евросеть». В рамках соглашения, «Мегафон» выкупит у «ВымпелКома» принадлежащую тому долю в 50% акций «Евросети».

В результате, доля «Мегафон» достигнет 100%, то есть оператор окажется единственным владельцем «Евросети». С другой стороны, «ВымпелКом» получит половину розничных салонов «Евросети».

Доставшиеся салоны «ВымпелКом» переведёт под принадлежащий ему бренд «Билайн».

«Российский рынок телекоммуникаций находится в той стадии зрелости, когда фокус операторов смещается с продаж сим-карт на удержание существующих клиентов и предоставление им лучших сервисов, — прокомментировал сделку гендиректор «ВымпелКома» Шелль Мортен Йонсен. — Это требует от операторов развития собственной высококачественной розничной сети. Сделка с «МегаФоном» способствует усилению монобрендовой стратегии «ВымпелКома» и позволит удвоить нашу розничную сеть в России».

Сама по себе «Евросеть», несмотря на изменения в составе акционеров, останется на рынке в качестве самостоятельной операционной компании, сохранит бренд, существующее реководство и продолжит развиваться как розничная сеть.

«В последнее время акционеры по-разному видели наше будущее. Сейчас ситуация разрешилась, и для нас открываются новые перспективные возможности для развития», — прокомментировал президент «Евросети» Александр Малис достигнутые договоренности.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что сделка приведёт к падению доли рынка «Евросети», тогда как доля «ВымпелКома» вырастет, но на короткий период, поскольку розница оператора неэффективна.

«Для «Мегафона» сделка может иметь положительный эффект, поскольку у него появится еще один мощный канал продаж. Но основным выгодоприобретателем станет «Связной», который перетянет на себя часть покупателей в условиях неразберихи на рынке», — считает Эльдар Муртазин. Он отмечает, что после ценовой войны между «Евросетью» и МТС три года назад рынок был достаточно стабилен. «Сейчас это положение дел нарушают представители бытовой розницы (например, «Эльдорадо» или «М.Видео»), которые стали перетягивать на себя часть покупателей мобильных устройств», — отметил эксперт.