Министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров в рамках рабочей поездки на Южный Урал посетил стенд «МегаФона» в местном ИТ-парке. Специалисты компании предложили установить на дорогах «умные» знаки на основе технологии IoT(Internet of Things).
В Челябинске в тестовом режиме уже работает несколько умных дорожных знаков. Информация от них при помощи датчиков и беспроводной сети передаётся в ситуационный центр. В случае вандализма или, если знак будет сбит, умное устройство мгновенно передаст данные на сервер и обслуживающая организация получит актуальные сведения.
«Поврежденные либо отсутствующие дорожные знаки могут привести к непоправимым последствиям — серьезному ДТП. Мы предлагаем усовершенствовать подходы к обеспечению безопасности дорожного движения. Наше решение на основе интернета вещей позволит в режиме онлайн отслеживать состояние дорожных знаков. Важно, что организации, занимающиеся их установкой и обслуживанием, смогут значительно сократить затраты и минимум в 10 раз быстрее обнаружить и устранить повреждения», — отметил Евгений Иванов, директор по развитию бизнеса в государственном сегменте и специальным проектам «МегаФона» на Урале.
Таким образом, интернет вещей поможет сократить число дорожно-транспортных происшествий и повысить культуру вождения. Чтобы дорожные знаки стали «умнее», их предлагают оснастить IoT-датчиками, которые 2 раза в день автоматически отправляют информацию о состоянии объекта на сервер «МегаФона».
IoT-датчик может работать при температуре от +60⁰C и до -40⁰C. Это позволяет обеспечить стабильный сигнал при любых экстремальных погодных условиях. Решение по беспроводной передаче данных может быть реализовано на сети большого радиуса действия – в стандарте LoRa WAN (Long Range wide-area networks). Технология отличается высокой помехоустойчивостью, даже одна базовая станция LoRa способна одновременно обслуживать сотни тысяч устройств и отличается их малым энергопотреблением.
В настоящее время на территории Челябинской области насчитывается порядка 50 тыс. дорожных знаков на 30 тыс. специальных опорах. На обслуживание дорожных знаков из бюджета ежегодно тратится порядка 20 млн рублей. Использование решений на базе IoT позволить снизить расходы на содержание минимум на 10-15 процентов.