/ / Hi-Tech

Искренне считаю, что у каждого уважающего себя человека в машине должен быть навигатор. Причем не абы какой без карт и за полторы тысячи, купленный в подземном переходе, а по-настоящему удобный и надежный. У такого устройства нет права на ошибку. Сегодня мне удалось протестировать навигатор Lexand ST-570 внешне похожий на мой смартфон HTC Diamond. О нем и расскажу.

Стоит отметить, что «Лаборатория Лександ» анонсировала этот девайс в феврале 2009 года. В отличие от прошлых устройств Lexand эта модель имеет современный процессор, новую операционную систему, обновленный дизайн и привлекательную цену. Помимо функциональной составляющей разработчики решили поработать над дизайном навигатора. Внешность как две капли воды похожа на HTC Diamond.

Впереди очередные выходные, а на руках у меня Lexand ST-570. Прекрасная возможность протестировать возможности этого навигатора и систему «ПроГород», идущую в комплекте.

Дизайн, размеры и комплект поставки.

Если говорить о первых впечатлениях, то Lexand ST-570 - типичный навигатор с типичными габаритами - 112,8х74х13 мм и весом – 146 грамм.

Дизайн можно оценить как строгий, но вместе с тем стильный. Он выполнен из глянцевого пластика, на котором остаются отпечатки пальцев. Видимо, поэтому в комплект вложен тряпичный чехол, в котором можно носить и хранить навигатор. Кстати глянец меня несколько раз ослеплял, особенно на закате или восходе. Солнце, отражаясь от зеркальной поверхности навигатора, попадало прямо в глаза. Рекомендую правильным образом регулировать углы размещения девайса, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем.

Посмотрите на заднюю поверхность устройства. Она декорирована множеством треугольников разной формы точь-в-точь как у HTC Diamond. Но к чему вся эта красота навигатору? Мне кажется это просто дань какой-то IT-моде, если такая имеет место быть. Ну да ладно, проехали, треугольники, так треугольники.

Навигатор Lexand ST-570.

Отделка задней поверхности навигатор Lexand в стиле HTC Diamand.

Качество сборки устройства Lexand находится на достойном уровне. Навигатор приятно держать в руках: ничего не скрипит, а качественная пластмасса не прогибается при нажатии на нее пальцами. Стоит упомянуть и о хорошем качестве крепления на лобовое стекло. Все положения кредла свободно регулируются и, что самое главное, с навигатором комфортно работать при езде: устройство не дрожит и не прыгает в креплении.

На лицевой части устройства находится 4,3 дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 480х272 точек, отображающий 65 000 цветов. Экран резистивный. Для недорогого навигатора параметры вполне адекватные. Контраст, яркость, цвета можно настроить под себя в соответствующем разделе меню. Управлять девайсом комфортно, экран хорошо реагирует на нажатия. В комплекте есть стилус.

На левой боковой грани Lexand ST-570 расположились все основные коммуникационные инетрфейсы: miniUSB-разъем, слот для карт памяти microSD, 3,5 мм отверстие для подключения наушников, а также отверстие для подсоединения зарядного устройства.

Комплект поставки включает в себя:

  • Навигатор Lexand ST-570
  • Стилус
  • Зарядное устройство для автомобиля
  • Держатели на лобовое стекло автомобиля
  • Кабель для синхронизации с компьютером (USB-miniUSB)
  • Карта памяти microSD, объемом 2 Гбайт
  • Тряпичный чехол
  • Инструкция

Аппаратные составляющие. Меню. Интерфейс

В качестве операционной системы в Lexand ST-570 используется Windows CE 6.0. Таким образом, пользователь получает возможность установки навигационного софта на карту памяти. Говоря о программном обеспечении нельзя не упомянуть о главном навигационных приложениях. Здесь мы имеем фактически безграничные возможности: аппарат позволяет использовать любую навигационную систему, которую можно установить на карту памяти. Лишь бы на ней хватило места. При этом если возникают сомнения в правильности маршрута, проложенного одной из них, можно оперативно переключиться на другую. Для этого предусмотрен специальный пункт меню. В комплекте с навигатором идет карта объемом 2 Гбайт с предустановленной лицензионной навигационной программой.

Крепление, кредл для навигатора и стилус.

Навигатор Lexand.

Навигатор Lexand ST-570 построен на чипсете с процессором ARM1136JF с частотой 500 МГц. В отличие от своих предшественников модель ST-570 оснащена навигационным процессором SiRF Atlas IV, выполненным по 65-нм технологии. В теории это должно обеспечить меньшее тепловыделение и энергопотребление, и, как следствие, более длительную автономную работу по сравнению с предшественниками. Более высокая тактовая частота процессора хоть и должна позволить навигационному софту пошустрее работать, но на деле не очень заметна.

Объём оперативной памяти в 64 Мбайт можно считать достаточным, но при попытке запускать требовательные к памяти приложения, начинаются проблемы и подтормаживания. Не совсем понятно, почему новейший процессор не был подкреплён более внушительным объёмом ОЗУ, тем более что добавление еще хотя бы 64-х мегабайт практически незаметно сказалось бы как на цене, так и на энергопотреблении.

Еще одним минусом Lexand ST-570 является отсутствие Bluetooth-модуля. Дело даже не столько в возможности использовать навигатор в качестве гарнитуры, а в возможности использовать телефон как GPRS-модем для получения информации о пробках.

Крепление и кредл навигатора Lexand.

Оболочка, с помощью которой происходит управление навигатором, весьма гибко настраивается. Пользователь может изменить фоновый рисунок, настроить хранитель экрана, включающийся при долгом простое устройства, заменить стандартное приветствие. Кроме этого, следует упомянуть и об оптимизации под управление пальцами.

Главное меню представлено восемью пунктами: «Навигация», «Мультимедиа», «Утилиты», «FM-передатчик», «Настройки», «Рабочий стол» «Заставки», «Игры».
Среди мультимедийных приложений есть аудио и видеоплеер, которые способны проигрывать MP3 файлы, DivX. Кроме того, на навигаторе можно просматривать фотографии, изображения, текстовые файлы и flash. Также присутствуют стандартные для подобных устройств программы: заметки, калькулятор, календарь.
По умолчанию из игр доступны: тетрис, змейка, шахматы, крестики-нолики, реверси, передвижение, поиск пары, три в ряд.

Для меня остается загадкой, зачем все это нужно в машине. Ведь на худой конец есть мобильный телефон, ноутбук и т.п.

Навигация «ПроГород»

В качестве навигационных программ с Lexand ST-570 поставляются «Навител», «СитиГИД», «ПроГород». Последний пакет был установлен и на нашем образце.
Загрузка программы происходит достаточно быстро. Две-три минуты и девайс готов к работе, GPS-соединение установлено. Интерфейс интуитивно понятный и изобилует крупными иконками. Как я замечал ранее, управлять функциями, задавать маршруты можно пальцами рук без использования стилуса. 
В главном меню четыре вкладки – «Поиск», «Маршрут», «Настройки» и «Личное» — на каждой вкладке по несколько страниц различных функций.

«Поиск» - стандартная утилита поиска по адресу, точкам POI или по координатам. Поиск по точкам POI осуществляется в радиусе трех километров от конкретной точки или вдоль маршрута. Поиск по координатам будет полезен любителям покорять дикую природу вдали от цивилизации.

Раздел «Маршрут» содержит в себе функции управления проложенным путем. Можно просмотреть информацию о маршруте, посмотреть перечень улиц, по которым предстоит ехать, и, при необходимости, исключить какие-то улицы из маршрута. Если у вас есть какой-то хитрый любимый маршрут, то его можно сохранить и впоследствии загрузить. Для любителей экстремальных путешествий, которые бороздят леса, поля и горы наших бескрайних просторов, ориентируясь по координатам, есть функция записи маршрута - чтобы единожды проложив колею через болото, можно было по ней же и вернуться обратно.

Во вкладке «Маршрут» логично бы смотрелась функция управления алгоритмом выбора пути, но она почему-то перенесена во вкладку «Настройки». Алгоритмов три - короткий, быстрый и удобный. Как и всем навигационным программам, не стоит слепо верить проложенному маршруту, особенно в крупных городах, иначе риск въехать в какую-нибудь глухую пробку в час пик довольно велик. Функция «Учитывать пробки», увы, не работала в нашем случае, хотя её обещают вскоре запустить.
Также настраиваются режим сопровождения и параметры карты, системные параметры, режим оповещения о радарах и стиль интерфейса.

Маршрут своего движения можно задать несколькими способами.

Первый способ, просто отмечая на карте карте. Можно выбрать старт, финиш и до 10 промежуточных точек маршрута и это очень грамотное решение, хотя сложными маршрутами мало кто пользуется.

На такой способ придется потратить много времени и нервов — программа сильно притормаживает. Хорошо, что такой способ построения не очень необходим: обычно все пользуются адресным поиском.

Второй способ – адресный поиск. В разделе «Маршрут» нужно выбрать функцию прокладывания маршрута. При этом доступны 4 типа:

«Удобный» — при построении маршрута используются основные дороги.
«Простой» — маршрут с наименьшим количеством поворотов и разворотов.
«Короткий» — маршрут с наименьшим расстоянием между точками старта и финиша.
«Без пробок» — маршрут с учетом дорожного трафика (у меня он не работал).

Из кнопок на экране присутствуют: внизу экрана — кнопка вызова меню и кнопка быстрого поиска, с левого (неудобного для манипулирования правой рукой) края экрана — ориентация карты, масштаб, управление GPS приемником, управление звуком. Последняя кнопка — меню быстрого запуска — 8 кнопок, на которые можно повесить нужные функции (например, запись трека). Весьма удобно.

Честно говоря, первое, что проверил после запуска программы и прокладки маршрута – как перетаскивается карта. К сожалению, перетаскивается с ильными тормозами.

Пожалуй, самый большой плюс программы - это способность во всей красе показывать сложные развязки, рисуя стрелки направления движения для помощи водителю. На развязках или перекрестках с близко расположенными выездами, очень сложно понять, по какому именно пути продолжить движение. Тем более, когда решение нужно принимать оперативно, т.к. сзади поджимают другие машины. При приближении к сложному участку появляется реалистичное изображение места маневра. Мигающие стрелки покажут, в каком именно направлении необходимо продолжить движение. Функция просто отличная и здорово помогает, особенно когда времени и пространства на манёвр уже не остается, а куда ехать всё ещё непонятно.

Согласно описанию навигационного пакета «ПроГород» в его базе находятся карты 70 000 городов и населённых пунктов, до которых может быть проложен маршрут. Помимо этого имеются карты 676 городов и населённых пунктов с детализацией «до дома», а также все федеральные трассы, предупреждение о камерах контроля скорости и лежачий полицейских. Обновления можно загрузить с сайта разработчика: http://pro-gorod.ru/

Продолжительность работы

Lexand ST-570 имеет литий-ионную батарею емкостью 850 мАч. При использовании в машине этот параметр вообще не играет роли, поскольку есть оригинальная автомобильная зарядка. Но если вы захотите использовать девайс как переносной аудио-видео-плеер, то батарейки будет хватать на небольшое количество времени. Производитель декларирует от одного до 2,5 часов автономной работы в зависимости от яркости подсветки. В реальности получилось чуть меньше, но в пределах погрешности. Любителям пеших прогулок в пятистах километрах от цивилизации стоит, пожалуй, обратить внимание на другие модели с более ёмким аккумулятором.

Итоги

Lexand ST-570 стоит дороже аналогов неизвестных брендов. Это факт. Однако на стороне Lexand стоят такие немаловажные факторы как удобство в использовании и оригинальный стиль. Про функциональность производитель тоже не забыл. Если вы считаете, что автомобильный навигатор - это не только утилитарное устройство для прокладки маршрута, но и элемент интерьера автомобиля, находящийся на виду, то ST-570 заслуживают пристального внимания.

Парадовало наличие последний обновлений навигационных карт, возможность выбора пользователем конкретной программы навигации. Комплект поставки Lexand ST-570 также максимален, есть даже тряпичный чехол. Из минусов, пожалуй, стоит отметить не очень долгое время работы в автономном режиме.

Lexand ST-570 можно купить за 4 500 - 5 500 рублей (указана цена на день публикации).