Контакт-центр компании «Ростелеком» в Челябинске на протяжении шести лет обеспечивает круглосуточную сервисную техническую поддержку аккредитованным наблюдателям за ЕГЭ и пользователям портала видеонаблюдения smotriege.ru. Учитывая актуальную ситуацию, 70% операторов контакт-центра сегодня работает удаленно, оказывая полную консультационную поддержку всем участникам процесса контроля экзаменов.
«Режим удаленной работы никак не влияет на эффективность и качество работы специалистов контакт-центра. Сотрудники находятся на связи круглосуточно и всегда готовы помочь в решении вопросов, которые могут поступить из любой точки России. С момента старта очного этапа ЕГЭ нам звонят аккредитованные пользователи портала, которым мы помогаем оперативно решить не только организационные, но и технические вопросы», — рассказала региональный директор «Ростелеком Контакт-центра» на Урале Екатерина Белоярова.
Пункты проведения ЕГЭ организованы в 85 школах Челябинской области. Все они оснащены системой видеонаблюдения на базе современных IP-камер с разрешением Full HD, возможностями автономной работы и передачи данных по зашифрованным каналам связи. Камерами оборудовано 1 186 школьных аудиторий, 78 камер установлено в Региональном центре оценки качества и информатизации образования (ГБУ ДПО РЦОКИО), где проводится прием и обработка экзаменационных материалов, а также проверка работ экспертами предметных комиссий. 100% наблюдательных пунктов ЕГЭ оснащены технологией, которая позволяет одновременно выводить на экран монитора параллельный видеопоток с 16 камер.
Система видеонаблюдения «Ростелекома» для ЕГЭ организована на базе защищенных оптических каналов связи. Работы проведены по заказу Министерства образования и науки Челябинской области. Доступ к видеоинформации могут получить только аккредитованные пользователи портала smotriege.ru и специалисты технической поддержки. Онлайн-видеопоток передается в центр обработки данных в Екатеринбурге и хранится десять дней после проведения экзамена. Затем записи передаются заказчику и могут быть предоставлены в случае возникновения спорных ситуаций в течение продолжительного периода времени.
«Ростелеком» организует видеонаблюдение при проведении ЕГЭ непрерывно с 2014 года. За это время система была значительно модернизирована. Теперь камеры снимают изображение в HD-качестве и имеют более высокий уровень защищенности.