Итоги развития российского рынка фиксированного широкополосного доступа (ШПД) за I полугодие 2010 года опубликовал в сентябре информационно-аналитический журнал «Кабельщик». Компания «Интерсвязь» удержала свои позиции в 20-ке крупнейших провайдеров России и показала процент прироста абонентов, соизмеримый с лидерами списка.
Компания «Интерсвязь» второй раз вошла в таблицу самых крупных в России поставщиков фиксированного широкополосного доступа, и эксперты прогнозируют хорошие перспективы челябинского провайдера, особенно принимая во внимание, начало предоставления услуг компании в городах области.
В середине 2010 года Россия преодолела 28-процентный рубеж проникновения ШПД. Теперь на каждые 100 жителей (35 квартир) РФ приходится 10 каналов ШПД. Всего в стране 21 оператор связи имеет абонентскую базу более 100 тыс. подписчиков, 10 из них обслуживают свыше 500 тыс. абонентов и 5 – свыше 1 млн.
Первые строчки независимого рейтинга принадлежат столичным лидерам и корпорациям, зона покрытия которых распространяется на несколько городов или регионов («Комстар», «Центртелеком», «Вымпелком»), челябинская «Интерсвязь» занимает в рейтинге 19 позицию, немного уступив стратегическому партнеру - «Уфанет» (г. Уфа). По данным журнала «Кабельщик», абонентская база компании «Интерсвязь» на сентябрь 2010 года составляет 160 тыс. абонентов.
Российский рынок фиксированного ШПД является наиболее перспективным и благоприятным сектором отечественной экономики. Например, по данным рейтингового агентства AK&M в первой половине 2010 года с участием компаний российского телекоммуникационной отрасли было проведено 19 сделок на общую сумму $12.5 млрд. По общему объему сделок отрасль связи заняла 1 место среди других секторов российской экономики. Именно поэтому деятельность крупных игроков данного рынка всегда находится под пристальным вниманием общественности.
Начиная с августа этого года, услуги компании предоставляются в других городах области. Выход в другие города - это устранение «цифрового неравенства», возможность пользоваться качественным (соответствующим российским стандартам) Интернетом и кабельным телевидением, а следовательно, повышение общей грамотности и квалифицированности населения.