Число бесконтактных платежей в Челябинске увеличилось в 3,5 раза. Самые популярные места, где горожане платят бесконтактно, — супермаркеты, рестораны, аптеки и автозаправки. Такие данные в своём исследовании приводят аналитики Яндекс.Денег. В исследовании учитывались платежи в Android-приложении Яндекс.Денег на основе технологии HCE, а также с карт сервиса через Apple Pay и Samsung Pay.
Сильнее всего выросла популярность бесконтактных платежей через приложение Яндекс.Денег на базе HCE — их стало в 4,3 раза больше. Количество платежей через Apple Pay увеличилось в 3,5 раза, через Samsung Pay — в 2,6 раза.
Средний чек челябинцев при бесконтактной оплате за год вырос с 540 до 650 рублей. Большинство таких платежей — 73% — не превышали 2000 рублей, 15% — составили от 2001 до 5000 рублей, 12% — более 5000 рублей.
Больше всего в среднем за раз люди платят через Samsung Pay — 700 рублей (годом ранее — 500 рублей). Средний чек через Apple Pay составляет 670 рублей (640 рублей), через приложение Яндекс.Денег на базе HCE — 580 рублей (480 рублей).
С ростом популярности оплаты в одно касание увеличивается число виртуальных карт, выпущенных челябинцами. За год их стало в 2,7 раза больше. Сегодня на такие карты в городе приходится более трети — 35% — бесконтактных платежей через сервис.
Яндекс.Деньги позволяют бесконтактно оплачивать товары и услуги через HCE, Apple Pay или Samsung Pay. Достаточно добавить виртуальную либо пластиковую карту Яндекс.Денег в приложение сервиса, Apple Wallet или Samsung Pay — и можно платить с мобильного устройства в одно касание. Через Apple Pay можно также погашать штрафы ГИБДД в iOS-приложении Яндекс.Штрафы. Компании могут настроить на своих сайтах приём платежей через Apple Pay с помощью Яндекс.Кассы — универсального платёжного решения Яндекс.Денег.
В исследовании учитывались платежи жителей Челябинска с января по февраль 2018 года и за такой же период прошлого года.
Возможность бесконтактной оплаты появилась у россиян в октябре 2016 года, когда Apple Pay объявил о начале работы в РФ. По данным НАФИ, осенью того же года опыт бесконтактных платежей имели 5% россиян, а к весне 2017 года таких пользователей стало уже 8,6% (исследование Mediascope).