В Казани внедряется технология оплаты проезда в общественном транспорте при помощи мобильного телефона. Об этом новшестве в системе оплаты проезда в городском общественном транспорте рассказал сегодня на транспортном штабе под председательством Ильсура Метшина директор ОАО «Транспортная карта» Рамиль Якупов.

Оплата проезда в транспорте по NFC.

Оплата проезда при помощи мобильного телефона станет возможной благодаря беспроводной высококачественной связи - Near Field Communication (NFS). Эта технология основана на физическом принципе взаимной индукции. Первые пилотные проекты были запущены в 2004-2005 годах в Японии, Европе и Северной Америке. В 2007 году запущены коммерческие NFC-проекты в Австрии и Германии.

Успешный опыт внедрения технологии NFC в ряде стран был перенят и представителями России. Для конечного пользователя технология будет выглядеть следующим образом: ему потребуется один раз прийти в офис продаж мобильного оператора, где в телефон вставят миниатюрный дополнительный модуль. После этого он сможет приложить телефон к валидатору точно так же, как обычную транспортную карту. Необходимая сумма будет списана со счета мобильника.

По словам докладчика, в настоящее время транспортные компании Казани полностью готовы к запуску NFC-технологии. Теперь дело за мобильными операторами, которые должны внедрить услугу в ближайшие месяцы. Первоначально услуга будет доступна пользователям сети «Билайн», а в дальнейшем - абонентам «МТС» и «Мегафон».

Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что возможность оплаты проезда с мобильного телефона необходимо реализовывать как можно скорее. Он также добавил, что NFS-модуля, против ожиданий специалистов, в новом iPhone не оказалось, так что в этой области Казань продвинулась дальше, чем «Apple».

Директор «Транспортной карты» также напомнил, что проект безналичной оплаты стартовал в мае 2007 года. Безналичной оплатой проезда на сегодняшний момент пользуются 73% пассажиров общественного транспорта. Одна карта позволяет оплачивать проезд на всех видах городского пассажирского транспорта – такого нет ни в одном другом российском городе.

По проникновению этой технологии Казань является одним из лидеров в России, опережая крупные города страны (Новосибирск - 31%, Екатеринбург – 29%, Самара – 32%.) и догоняя наиболее передовые европейские города (Лондон - 90%, Париж - 85%, Сеул – 95%).

В настоящее время обычными и льготными картами пользуются 360 тысяч человек. Ежемесячно они совершают до 10-12 млн. поездок, констатировал Р.Якупов. При этом по городу действует 645 точек пополнения карт, что является одним из самых высоких показателей по России.

«Транспортная карта - это новшество, которое реально облегчило жизнь казанцев, сделало ее удобнее. Когда я езжу на метро, то часто думаю о том, что без электронных транспортных карт нам пришлось бы тяжело. Можно представить, что бы произошло, если бы все пассажиры каждый день выстраивались в очередь за жетонами. Но к хорошему люди быстро привыкают, у большинства есть карты, и поэтому нужно совершенствовать систему безналичной оплаты проезда в городском транспорте дальше», - резюмировал градоначальник.

// Взято с http://kazan24.ru/news/150108.html.