Если вы столкнулись с ситуацией, когда ваш аккаунт на «Госуслугах» временно заморожен сроком на 72 часа из-за подозрительных действий, то не переживайте — существует простой способ досрочного снятия ограничений.

Как восстановить доступ к аккаунту Госуслуг после блокировки («заморозки»)?

Ранее восстановить полный доступ к сервисам можно было исключительно личным визитом в офис многофункционального центра (МФЦ). Однако теперь процедура стала намного проще и доступна удаленно — через цифровой идентификатор (Цифровой ID) в отечественном мессенджере Max.

Причина «заморозки»

Заморозка учетной записи на «Госуслугах» вводится в целях безопасности. Она защищает пользователя от возможных атак злоумышленников. Ограничения применяются лишь в случаях обнаружения необычной активности в профиле. Такой механизм защиты начал действовать с декабря 2024 года.

Во время ограничения доступа некоторые сервисы становятся недоступны. В частности, невозможно зайти в разделы сайта с финансовыми данными. Нельзя использовать портал для входа на сторонние веб-ресурсы, такие как сайты микрофинансовых организаций или приложения типа «Госключ». Однако вы сможете пользоваться остальными услугами портала.

Как восстановить доступ досрочно?

Процедура восстановления доступа предельно проста и занимает минимум времени. Этапы восстановления:

- Откройте мессенджер Max на своем смартфоне.

- Перейдите в чат с ботом поддержки портала госуслуг.

- Выберите опцию восстановления доступа с использованием вашего цифрового паспорта (Цифрового ID).

- Следуйте инструкциям бота для подтверждения вашей личности.

Важно отметить, что этот метод совершенно безопасен и гарантирует надежную проверку подлинности ваших данных.

Кроме того, вы можете спокойно подождать 72 часа, пока ограничения не отменятся автоматически.