«Лаборатория Касперского» и Райффайзенбанк опеубликовали результаты совместного исследования о цифровых привычках россиян в отношении безопасности данных и финансов. Оказалось, что почти треть опрошенных чуть не лишилась денег после взлома личного кабинета.

Каждый третий россиянин чуть не лишился денег после взлома личного кабинета.

Согласно результатам опроса, в котором приняло участие 1,2 тыс. клиентов Райффайзенбанка из пяти городов России с ежемесячным доходом более 30 тыс. рублей, 28% респондентов хранят данные карт на сайтах, где часто совершают покупки. При этом каждый пятый опрошенный признал, что сталкивался со взломом личного кабинета на сайтах интернет-сервисов и магазинов. В 31% случаев в результате была скомпрометирована финансовая информация, в следствие которой мошенники пытались воспользоваться картой.

«Отдельная карта для интернет-покупок - это простая хорошая привычка, которая поможет минимизировать неприятные последствия в случае компрометации сайта интернет-магазина», - отметил Денис Камзеев, руководитель отдела информационной безопасности Райффайзенбанка.

18% респондентов признали, что используют один и тот же пароль для разных интернет-сервисов. Отвечая на вопрос о привычках в хранении паролей, 45% опрошенных указали, что доверяют свои данные бумажным носителям (блокноты и листочки), 36% сохраняют их в браузерах, а 18% - в заметках в компьютере или смартфоне. 51% при этом полагается на собственную память. Только 10% респондентов используют специальные программы для хранения паролей.

При этом, согласно опросу 500 человек, проведённому «Лабораторией Касперского» в июне-июле 2020 года, для важных сервисов более 80% из них используют различные пароли, а каждый второй работает в разных браузерах с разными задачами.

«В последний год наблюдается рост интереса злоумышленников к компрометации аккаунтов онлайн-магазинов. Помимо доступа к финансовой информации, их привлекает кража бонусных баллов. К сожалению, многие пользователи редко меняют пароли и используют слишком простые или одинаковые комбинации для различных сервисов, поэтому, чтобы получить доступ к аккаунтам, злоумышленники применяют brute-force атаки или создают ботов, которые проверяют актуальность информации из скомпрометированных баз данных, - предупреждает Екатерина Данилова, менеджер по развитию бизнеса Kaspersky Fraud Prevention. - Чтобы минимизировать такие риски, пользователям достаточно соблюдать правила цифровой гигиены, а площадкам для онлайн-торговли важно внедрять комплексные антифрод-системы, позволяющие обнаружить мошеннические операции, если данные всё-таки попали к злоумышленникам».