Смысл двухфакторной аутентификации в том, что система кроме пароля запрашивает дополнительное подтверждение, которое может предоставить только настоящий владелец аккаунта. Таким образом, повышается безопасность и конфиденциальность.
Самый простой способ защитить свой аккаунт на Госуслугах — использовать двухфакторную аутентификацию. Её подключили уже 22 млн пользователей, а с 1 октября она станет обязательной для всех. С 1 июня предупреждение об этом можно увидеть при входе на портал. Ежедневно дополнительную защиту подключают от 300 до 400 тыс. человек.
Двухфакторную аутентификацию можно подключить на Госуслугах. Для этого в личном кабинете нужно зайти в Профиль → Безопасность → Вход в систему. Далее отметить включить опцию «Вход с подтверждением» и ввести номер телефона, на который будет приходить СМС для входа. После потребуется ввести код подтверждения, который придёт на указанный номер.
С 1 октября второй фактор будет обязательным для входа на веб-версию Госуслуг и в заново установленные мобильные приложения.
В Минцифры отмечают, что после 1 октября пользователи, не подключившие двухфакторное подтверждение, не смогут получить доступ к учётной записи Госуслуг только по паролю. При входе на портал нужно будет выбрать один из вариантов проверки: подтверждение по СМС, одноразовый код из ТОТР-приложения, вход по биометрии.
Если пользователь хочет настроить СМС-подтверждение, но телефон, привязанный к аккаунту, уже недоступен, можно поменять привязку, обратившись в ближайший МФЦ.