Японская корпорация Panasonic планирует уже к 2021 году представить сервис шеринга автопилотируемых автомобилей. Разработка уже тестируется на территории головного офиса компании в Осаке. Решение, поддерживающее общемировой тренд «Мобильность-как-услуга» (Mobility as a service, MaaS), может быть особенно востребовано в небольших городах и на ограниченных территориях: в тематических парках, отелях, выставочных площадках, офисных комплексах и т.д.
В преддверии коммерческого запуска системы Panasonic начал ее тестирование в своей штаб-квартире в Кадоме, Осака, Япония. Здесь на территории ок. 468 400 кв.м. трудится в общей сложности 14200 человек. Теперь они смогут экономить время и силы на перемещениях между разным корпусами, которые связал круговой маршрут длиной 2,4 км. По нему со скоростью до 20 км/ч передвигаются самоуправляемые четырехместные вагончики. Полный круг они делают в среднем за 21 минуту. По рабочим дням с 9:20 до 16:30 выполняется до 40 кольцевых маршрутов. Расписание движения гибко подстраивается под загрузку – интервал между рейсами варьируется от 4 до 10 минут.
«Мы не стремимся делать скоростные автомобили с автопилотом, потому что мы не автопроизводитель. Наша цель – неторопливый и удобный транспорт для людей»,- отметил представитель Panasonic на презентации проекта.
Сами транспортные средства были произведены сторонней компанией, однако Panasonic оснастил их своими сенсорами, камерами и телекоммуникационным оборудованием. В процессе тестирования разработчики будут непрерывно собирать и анализировать данные, получаемые с датчиков на автомобилях, информацию о количестве пассажиров в разное время и т.д.
Система использует высокоточную технологию распознавания людей с элементами глубинного обучения, благодаря чему она сможет анализировать дорожную ситуацию, избегая инцидентов и аварий. В компании подчеркивают, что управлять удаленным мониторингом и самим движением сможет небольшая группа людей без серьезной технической подготовки или особых знаний. Например, сейчас это представители Административного департамента Panasonic.
В корпорации ожидают, что новый сервис будет особенно востребован в тематических парках или при проведении крупных мероприятий, таких как, например, выставка 2025 World Exposition, которая пройдет в Осаке. При необходимости он может быть кастомизирован под потребности конкретного региона или объекта (в т.ч., могут использоваться транспортные средства другого типа или модифицирован способ эксплуатации).