Покупатели крупного интернет-магазина Ozon больше не смогут оформлять бесплатную доставку заказов. С 4 февраля ритейлер отказался от бесплатных опций доставки и повысил тарифы на неё. Кроме того, сервис запустил подписку на услугу доставки для своих клиентов.
Ранее бесплатная доставка была доступна для оплаченных по банковской карте покупок через постаматы компании. Платная доставка в партнерские постаматы стоила 99 рублей. Теперь же самовывоз стоит 299 рублей. Кроме того, Ozon повысил стоимость курьерской доставки. Теперь она составляет 399 рублей.
Параллельно с отменой бесплатной доставки и повышении цен на существующие форматы ритейлер также ввел подписку для доставки — Ozon.Premium, её стоимость составляет 1599 рублей на полгода. Подписка на доставку позволит бесплатно доставлять товары, но только для заказов от 2999 рублей. Для остальных заказов будет скидка на доставку в 30%.
В официальной группе Ozon в фейсбуке представитель компании ответил одному из клиентов, что раньше часть расходов ритейлера была заложена в цене товаров. «Теперь клиенты видят её стоимость отдельно. Доставка не стала дороже, а вот цены уже стали ниже», — говорится там.
Стоит отметить, что подписка на доставку действует у многих транснациональных маркетплейсов. Так, сервис есть у американской компании Amazon — Amazon Prime. Подписка позволяет выбрать бесплатную доставку, а также даёт доступ к онлайн-телетрансляциям, бонусной системе в супермаркетах и прочим спецпредложениям.