Сегодня в Челябинске открылся центр выдачи кодов активации учетных записей на портале государственных услуг gosuslugi.ru. По замыслу разработчиков, этот объект должен существенно сократить время выдачи идентификаторов для доступа к порталу госуслуг до 5 минут и ускорить рост количества пользователей электронного правительства.

В столице Южного Урала начал функционировать центр выдачи кодов активации учетных записей на портале государственных услуг gosuslugi.ru http://gosuslugi.ru. Основная задача центра – диверсифицировать пути получения идентификационной информации для входа на сайт gosuslugi.ru. Это, в свою очередь, должно значительно увеличить количество активных пользователей электронного правительства. До настоящего времени коды активации можно было получать исключительно по почте. По времени это занимало от двух до четырех недель.

- Центр выдачи кодов активации к порталу госуслуг – это еще один шаг к тому, чтобы у южноуральцев была возможность получать государственные услуги в электронном виде, без утомительных очередей. Челябинская область вошла в число регионов, в которых активно внедряется электронное правительство, - отметил на открытии центра губернатор Челябинской области Михаил Юревич.

- Одна из важнейших задач Министерства информационных технологий и связи обеспечить достаточное количество точек доступа к госуслугам в электронном виде для разных категорий граждан. Инструментами в этом случае станут, в первую очередь многофункциональные центры в режиме «одного окна». Они являются самым удобным форматом для разных категорий граждан. Особенно это относится к пожилым людям и тем, кто не обладает достаточными навыками общения с электронными устройствами и Интернетом. Их открыто 7 в 4 муниципальных образованиях и до конца года планируется открытие еще 13 МФЦ. Пользователем МФЦ может стать любой южноуралец, которому будет необходимо получить какие-либо госуслуги. Инфомат – это еще одна точка доступа к электронным услугам. Пока инфоматы для работы с порталом госуслуг в Челябинской области не устанавливались. Однако работы по выбору наиболее доброжелательных, надежных и удобных устройств ведутся. Для установки информатов необходимо также определить наиболее удобные места их размещения, - отмечает Дмитрий Тарасов, министр информационных технологий и связи Челябинской области.

 

Процедура регистрации на сайте электронного правительства выглядит следующим образом. Пользователь должен зайти на сайт gosuslugi.ru и создать учетную запись, указав паспортные данные, СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) и ИНН.

При заполнении анкеты пользователь сам выбирает, какой способ получения авторизации на портале для него удобнее: заказным письмом или в пункте выдачи кодов активации (процедура занимает 5 минут). В пункт выдачи гражданину нужно прийти с паспортом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования. Адрес центра в Челябинске - ул.Цвиллинга, дом 22, 4 подъезд (центральный офис челябинского филиала ОАО «Ростелеком»). Время работы центра с 08:30 до 17:30 с понедельника по пятницу. В выходные центр не работает.

Стоит отметить, что на сегодняшний день пользователями портала госуслуг в Челябинской области стали уже 10 200 человек. Наиболее активно порталом пользуются жители областного центра и крупных городов области, таких как Магнитогорск, Миасс. Активность пользователей во многом зависит, в том числе от уровня проникновения Интернета на территории и компьютерной грамотности населения.

- Согласно сведениям из реестра ГУ Челябинской области жителям области доступны 602 муниципальных услуги Челябинской области и 95 государственных услуг, - рассказывает Дмитрий Тарасов. - В настоящий момент Министерство информационных технологий связи проводит активную работу совместно с Министерством образования и Министерством социального развития Челябинской области по обучению компьютерной грамотности населения и информированию населения о работе портала госуслуг.

 

Если же говорить об общероссийской популярности сайта госуслуг gosuslugi.ru, то на нем зарегистрировано около 1,25 млн пользователей. Из них, по данным Минкомсвязи, 21,4% приходится на жителей Москвы и Московской области.

Самой популярной услугой является проверка наличия выписанных штрафов за нарушение ПДД. Ее россияне заказывали почти 890 тыс. раз. Далее следует получение загранпаспорта, на которую поступало 674,4 тыс. заявок. На третьем месте – получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде, которой воспользовались 687,1 тыс. раз.

Предоставлением информации о налоговой задолженности граждане воспользовались 210,8 тыс. раз, постановкой на регистрационный учет транспортных средств – 75,6 тыс. раз.

  Услуга Число обращений Ведомство, предоставляющее услугу
1.   Проверка наличия выписанных штрафов за нарушение ПДД 885 816 Министерство внутренних дел
2.   Информация о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде 687 101 Пенсионный фонд
3.   Получение заграничного паспорта 674 406 Федеральная миграционная служба
4.   Предоставление информации о налоговой задолженности физического лица 210 847 Федеральная налоговая служба
5.   Постановка на регистрационный учет транспортных средств 75 644 Министерство внутренних дел

Рейтинг самых непопулярных госуслуг чиновники не составляли. «Раз в одну-две недели на портале предоставляется возможность получения новых государственных услуг. Поэтому наименее востребованными из них, как правило, оказываются те услуги, которые появились позже остальных», - пояснили в Минкомсвязи.

Напомним, что единый портал госуслуг был запущен в декабре 2009 года, а недавно была открыта версия 2.0 с обновленным интерфейсом.