Что мы знаем о крупных торговых компаниях? Стандартный набор обывателя сводится к: они большие и всемогущие, они «гребут деньги», они «впархивают» и «отжимают». Но насколько это соответствует истине? Ответ на этот вопрос удалось получить самым необычным образом. Мне удалось стать самым настоящим продавцом «Евросети» и оценить компанию изнутри.
Любая продажа, как хорошо срежессированный фильм, должна иметь четкий сюжет: завязку, развитие, кульминацию и концовку. И оттого насколько хорошим будет этот сценарий, зависит, купим ли мы что-нибудь вообще.
Впервые предложение поработать продавцом в «Евросети» поступило в мой адрес полтора года назад. Но тогда в силу разных обстоятельств этого сделать не получилось. И вот снова звонок из пресс-службы «Евросети» с заманчивым предложением. На сей раз, я принял приглашение. С одной стороны мне хотелось попробовать себя в новом амплуа, с другой – понять, как работают в «Евросети» в самых что ни на есть полевых условиях.
Перевоплотиться в продавца «Евросети» мне предстояло в пятницу, аккурат перед самым днём города.
За несколько дней до этого приключения мне прислали несколько файлов для ознакомления. В одних рассказывалось о характеристиках наиболее популярных моделей сотовых телефонов-смартфонов, нетбуков, плееров, навигаторов и другой цифровой техники, которую можно купить в «Евросети». В других файлах были описания параметров акционных тарифов операторов связи. Отдельно была таблица с подробным рассказом о двух десятках акций, которые проходят в салонах. Большая часть информации была для меня известной. Спасибо за это моей работе! И все-таки волнение сохранялось. Как я буду общаться с людьми? Как буду при этом выглядеть?
И вот оно, день «Х» настал. Я во «Дворце связи». На входе меня встретил сотрудник PR-службы «Евросети» Василий. Затем меня проводили в подсобку, выдали фирменную желтую рубашку, бейдж с моим именем. Кроме этого объяснили, что со всеми заходящими в магазин людьми надо здороваться и прощаться. После этого, я познакомился с ребятами, которые работают во «Дворце связи». После знакомства провели экспресс-экскурсию по торговому залу, чтобы я хотя бы немного запомнил, что и где находится. Забегая вперед, отмечу, что это оказалось, чуть ли не самым сложным – понять, что и где лежит. На этом инструктаж был закончен, я приступил к работе.
Первые 15 минут в магазин зашло всего два человека, но они сразу подходили к кассе и пополняли баланс своего телефона. И это в пятницу после обеда на самой проходной улице города! Не теряя времени, ребята из «Евросети» рассказали об азах продаж. Главное правило – всегда улыбаться, в обязательном порядке здороваться с каждым входящим и постараться понять, что нужно человеку. Лично я считаю, что это несколько навязчиво, но корпоративная культура и опыт продаж ритейлера говорят об обратном. Кроме того, ребята делились своим опытом и давали ценные советы, как искать подход к конкретному человеку, который с задумчивым видом стоит у витрины. Например, нельзя держать руки за спиной или в карманах, перекрещивать их, стоять за спиной посетителя и т.п.
Еще ребята из «Евросети» рассказывали, что величина заработной платы достойная и может в особо высокий сезон достигать 40 000 – 50 000 рублей. При этом отметили, что работать приходится много. Например, смена может длиться по 10-12 часов.
Коллектив дружный, количество девушек преобладает в два раза. Все ребята прошли хорошую школу продаж и обладают бесценным опытом. Директор магазина постоянно находится в зале, носит такую же желтую рубашку и продает технику и контракты наравне со всеми.
Пока я общался с ребятами, в магазин зашло несколько человек. Мы здороваемся с ними. Они проходят к витрине и начинают пристально разглядывать телефоны. Я заговорил с ними, они задали вопрос, есть ли Nokia X1-01 в наличии и сколько он стоит. Вопрос застал меня врасплох. «Откуда я знаю, я не местный», - пронеслась мысль, но на подхвате сработали ребята, за что им спасибо. Этой модели не было, но мы попросили оставить контактную информацию, чтобы перезвонить, когда девайс появится в наличии.
Через пять минут за помощью обратился мужчина. Ему была нужна Bluetooth-гарнитура. В конечном итоге остановились на Jabra BT-2090. Это моя первая продажа! Ура!
А вот тут уже молодая пара выбирает телефон с сенсорным экраном и механической клавиатурой. После моей подробной консультации, выбор пал на Nokia X3-02. В момент оформления покупки, ребята из «Евросети» подсказывают, что неплохо бы им предложить аксессуары к телефону, дополнительную гарантию или карту «Кукуруза». В итоге покупатели соглашаются на оформление карты «Кукуруза».
Параллельно с оформлением Nokia X3-02 женщина, стоящая у кассы спросила, есть ли у нас в продаже батарейки AAA, я ответил, что есть, оглядываясь на стенд сзади меня. Так были проданы еще и батарейки.
Только я собрался покинуть место у кассы, как девушка попросила показать ей брелок для ее iPhone 4. После пятиминутного подбора и она совершила покупку.
В течение следующих 40 минут мне удалось еще продать:
- Портативный мультимедийный плеер Oysters PMP-200 8GB
- Сумку для GPS Case Logic 4.3"
- Карманный плеер QUMO microSDHC Class6 8 GB
- Телефон Nokia 1616
- Карманный плеер QUMO microSDHC Class6 4 GB
- Защитную плёнку универсальную для сенсорного экрана «Евросеть»
За два неполных часа, что я провел в магазине, мне удалось продать техники почти на 20 000 рублей. Говорят, что это очень неплохие результаты для стажера.
Очень хотелось продать какой-нибудь дорогой смартфон а-ля Apple iPhone 4 или хотя бы HTC Desire S, но людей, которые проявили бы интерес к этим моделям, в магазине было крайне мало. Аналогичная ситуация была с нетбуками и ноутбуками. К ним практически никто не подходил.
Еще до моего эксперимента, знакомые недоумевали, зачем я иду работать в «Евросеть», объясняя что, там «впаривают» и продают телефоны, которые быстро ломаются. Так вот ответственно заявляю, что всего этого нет. Не верите, сами попробуйте поработать =) В «Евросети» технику не впаривают. Более того, в компании действует правило, что довольный посетитель важнее, объёмов продаж (по крайней мере, это официально). И если человек не купит «здесь и сейчас», то он должен уйти с ощущением, что ему помогли. Это будет залогом того, что он обязательно вернется и в итоге станет покупателем. Вот и я надеюсь, что в течение почти двух часов делал людям что-то хорошее, что они будут готовы вновь прийти в магазин и купить действительно то, что им нужно.
И такое, оказывается, бывает =)))
А я как-то привык что со мной здороваются в салонах, меня это уже не раздражает. Скорее наоборот, где-нибудь в глубинке, зайдя в брендовый салон и не найдя там привычного уровня обслуживания - пропадает желание купить)
Так получилось ,что за последнее время в этом "дворце" купил 3 телефона.
Видео про продавцов Евросети :)))))))