Телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» начал полномасштабный набор сотрудников для своего екатеринбургского филиала. Компания разместила вакансии на должности коммерческих и технических руководителей, а также монтажников с опытом работы на ВОЛС. Именно на этих специалистов ляжет основная работа на этапе строительства волоконно-оптического кольца городского масштаба.
На сегодняшний день компания присутствует в 22 городах России – Пермь, Самара, Волгоград, Волжский, Тюмень, Пенза, Оренбург, Йошкар-Ола, Нижнекамск, Набережные Челны, Казань, Ижевск, Киров, Челябинск, Омск, Нижний Новгород и Новосибирск, Барнаул, Красноярск, Саратов, Воронеж, Липецк. Центральный офис компании находится в Перми.
Компания «ЭР-Телеком» работает под брендами «ДИВАН-ТВ» - кабельное телевидение, «ГОРСВЯЗЬ» - фиксированная телефонная связь и «ДОМ.RU» - предоставление доступа в Интернет по технологии FTTB и Ethernet.
Транспортной средой для предоставления услуг кабельного телевидения, широкополосного доступа в Интернет, IP-телефонии, цифрового телевидения является собственная волоконно-оптическая Городская Универсальная Телекоммуникационная Сеть. Сеть строится по наиболее прогрессивной технологии – «оптика до дома», которая позволяет предоставлять сразу несколько услуг по одному кабелю. Выбранная технология обеспечивает высокое качество передачи данных и практически безграничную масштабируемость.
В Перми доля «ЭР-Телеком» составляет порядка 30%, в Челябинске - 18%, в Тюмени - 12% (оценки интернет-проектов MobiPerm.Ru и MobiChel.Ru). В Екатеринбурге в планах компании занять пятую часть рынка ШПД, кабельного тв и телефонии.
- «ЭР-Телеком» может набирать абонентскую базу в Екатеринбурге только за счет демпинга. Запас прочности самого оператора оценивается одним годом. После этого демпинг прекращается. Этот механизм был использован в Самаре, Челябинске и других городах, и показал свою состоятельность на растущих рынках. Но вот как будет происходить выход «ЭР-Телекома» на рынок Екатеринбурга, который достиг насыщения, большой вопрос, - отмечает Иван Кущ, аналитик интернет-проектов MobiChel.Ru и MobiPerm.Ru. - Инструменты выхода на рынок «ЭР-Телекома» и продвижения бренда, я бы сравнил с оператором связи TELE2. Они аналогичны. В городе будет очень много шума, ростовых кукол, граффити на городских заборах с логотипами оператора и его брендов. Что касается маркетинговых последствий, то приход «ЭР-Телекома», как правило, обваливает рынок. ARPU падает на 20-30%. Срок окупаемости сети, как правило, составляет 5-7 лет.
Между тем участники екатеринбургского рынка скептически смотрят на планы «ЭР-Телекома».
Помимо Екатеринбурга «ЭР-Телеком» параллельно запускает свою сеть в Санкт-Петербурге.