В связи с внешнеэкономической ситуацией, блокировкой доступа к хранилищам данных, сложностям с функционированием сетей доставки контента медиаотрасль претерпела значительные изменения.

Эксперты медиарынка озучили ИТ-тренды 2023 и 2024 годов.

Участники рынка отмечаюм значительный рост спроса на услуги плейаута (выпуск телеканалов в эфир) и предэфирной подготовки телеканалов на протяжении последних нескольких месяцев. Этот рост связан как с запуском новых нишевых телеканалов, которые замещают ушедшие с рынка иностранные, так и с запуском телеканалов социальной направленности для создания медиапространства на новых территориях Российской Федерации.

Отмечается тренд и на увеличение количества live-трансляций по негарантированным сетям с использованием SRT (Secure Reliable Transport – протокол обеспечивает высокое качество видео и аудио с низкой задержкой по ненадежному общедоступному интернету) и ему подобных протоколов. Это удешевляет доставку, однако не дает 100% надежности сервиса. Наиболее значимые и важные трансляции еще много лет будут доставляться по выделенным каналам и гарантированным сетям (наземным каналам связи).

«Мы отмечаем ускорение развития наземной доставки ТВ-сигнала, в том числе после успешных кибератак на компании медиаотрасли и СМИ. Технологии передачи ТВ-сигналов по «земле» позволяют гибче подходить к мониторингу и резервированию каналов доставки и внедрять многоступенчатые системы защиты трафика», - отмечает генеральный директор компании «Синтерра Медиа» Григорий Урьев.