Facebook почти на треть увеличил квартальную выручку и размер своей аудитории, однако зафиксировала убыток в размере $157 млн.
Facebook впервые после IPO опубликовал квартальный отчет. Выручка социальной сети за период с апреля по июнь 2012 г. возросла на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла $1,18 млрд (84% принесли доходы от рекламы). Независимые аналитики рассчитывали увидеть выручку в размере $1,15 млрд, сообщает Reuters.
Операционный убыток соцсети составил по итогам 3-месячного периода $743 млн. Годом ранее компания зафиксировала операционную прибыль в размере $407 млн. Чистый убыток Facebook составил $157 млн по сравнению с чистой прибылью годом ранее в размере $240 млн.
Месячная активная аудитория Facebook в июне достигла 955 млн пользователей. По сравнению с июнем 2011 г. этот показатель вырос на 29%. Дневная активная аудитория за год возросла на 32% до 552 млн человек. Месячная активная аудитория на мобильных устройствах в июне достигла 543 млн пользователей, на 67% больше в сравнении год к году, что обусловлено ростом популярности смартфонов.
Расходы Facebook во II квартале 2012 г. составили $1,93 млрд. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года они возросли почти в 4 раза (на 295%). Капитальные затраты за год возросли более чем в 3 раза (на 213%) до $413 млн. Объем доступных денежных средств Facebook на конец квартала составил $10,2 млрд, включая ценные бумаги.
"Наша цель - помочь каждому человеку оставаться на связи, и сделать каждый продукт, который он использует, поистине социальным, - прокомментировал основатель и главный исполнительный директор Facebook 28-летний Марк Цукерберг. - Именно поэтому мы уделяем столь большое внимание инвестициям в мобильную сферу, платформу и социальную рекламу. Чтобы люди могли пользоваться всем этим вместе с их друзьями".
В пресс-службе Facebook сообщили, что рост расходов и убытки обусловлены компенсациями в виде ценных бумаг. За исключением этой статьи и связанных расходов по итогам II квартала 2012 г. компания зафиксировала операционную прибыль в размере $515 млн по сравнению с прибылью $477 млн годом ранее (по Non-GAAP). Чистая прибыль по Non-GAAP составила $295 млн против $285 млн годом ранее.
Прибыль по Non-GAAP оказалась в соответствии с ожиданиями аналитиков. Однако они обеспокоены тем, что Facebook предпочла не давать прогноз на текущий квартал. После публикации отчета курс акций соцсети снизился до отметки ниже $24 за штуку. Со дня выхода Facebook на IPO в мае ее ценные бумаги потеряли уже треть своей стоимости.
// Взято с http://www.cnews.ru/.