Этим летом южноуральцы стали чаще совершать поездки по туристическим маршрутам, охватывающим древние города страны. Так, число посетителей городов «Золотого кольца» выросло на 35% в сравнении с июнем 2023 года, а «Серебряного ожерелья» — на 61%. Об этом свидетельствует совместная аналитика МегаФона и Корпорации Туризм.РФ.
Маршрут «Золотого кольца» привлекает туристов уникальными памятниками истории и культуры Северо-Восточной Руси. Традиционно в него входят восемь городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.
В топ-3 городов «Золотого кольца» по турпотоку из Челябинской области вошли Владимир (+39%), Ярославль (+38%) и Сергиев Посад (+30%).
Еще один популярный туристический маршрут у жителей Южного Урала — «Серебряное ожерелье», объединяющее 11 регионов Северо-Запада России. Это направление охватывает исторические города и населенные пункты, в которых сохранились культурные и природные объекты, в том числе включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. За исключением Санкт-Петербурга, больше всего туристов среди городов «Серебряного ожерелья» привлекли Калининград (+66% год к году), Вологда (+61%) и Мурманск (+73%).
В целом по России на фоне увеличения турпотока растет и потребление интернет-трафика в этих городах. В июне 2024 года путешественники по «Золотому кольцу» потратили на 83% больше гигабайт, чем годом ранее. В то же время голосовой трафик вырос на 9%, при этом самый «говорящий» город — Иваново: на город невест приходится 23% от всего голосового трафика туристов этого маршрута. В то же время туристический интернет-трафик в городах «Серебряного ожерелья» в сравнении с прошлым летом вырос на 95%, а голосовой — на 20%. По обоим показателям среди городов данного маршрута лидирует Калининград.