Запоздалый снег и весенний паводок, начавшийся в Челябинске позже обычного, принес много работы не только коммунальным службам города, но и связистам. Уже несколько недель под особым контролем находится безопасность линий связи.
Бесснежная зима создала проблемы с тем, что земля не была покрыта снегом, и в подземной канализации образовался лед, который не растаял до сих пор. Куски льда обламываются и наносят повреждение линиям связи.
Подобный прецедент имел место в Челябинске на улице Радонежской: лед сломал муфту крупнопарного кабеля. Повреждение было восстановлено в контрольные сроки.
Произвести работы в замерзшей телефонной канализации помогают парогенераторы, которыми растапливается лед в трубах канализации. Еще одна проблема – скопившаяся в колодцах вода. Влага, попадая внутрь кабеля связи, нарушает его параметры и может привести к замене большой длины.
В Челябинске 1223 магистральные линии связи содержатся под постоянным избыточным воздушным давлением. Это помогает контролировать целостность оболочки (мониторинг за состоянием сети круглосуточный) и, в случае повреждения, не допустить попадания влаги внутрь кабеля.
Технический директор Челябинского филиала ОАО «Ростелеком» Алексей Костоглод: «Во время паводка самыми проблемными территориями для нас в Челябинске являются районы набережной реки Миасс, Ленинский район, поселок Чурилово и улица Героев Танкограда. В пригороде под особым контролем остаются сети связи в Сосновке и Федоровке, которые находятся в непосредственной близости от Шершневского водохранилища».
Информация о состоянии всех линий связи непрерывно мониторится и отображается на экранах компьютеров диспетчерского пункта. В случае повреждения на телекоммуникационной сети на место сразу выедет аварийная служба.