Motorola предлагает челябинским покупателям новые мобильные возможности. Североамериканский производитель мобильных телефонов 6 апреля 2007 года открыл фирменный магазин в Челябинске. Столица Южного Урала стала вторым городом, где Motorola открыла монобрендовую площадку.
В пятницу в нашем городе в торговом комплексе «Фокус» компания Motorola открыла фирменный магазин, который реализует совершенно новую концепцию взаимодействия с покупателем. Вслед за флагманским магазином «МОТО на Красной площади», а также монобрендовым бутиком в торговом центре «Горбушкин Двор», на новой площадке создана особая атмосфера для ценителей мобильных новинок.
Челябинск, ул. Молдавская 16, 6 апреля 2007 года. 10:58
В торговом центре полным ходом идут отделочные работы. Где-то не доконца уложена кафельная плитка, где-то не работают эскалаторы.
На первом этаже, напротив главного входа видим вывеску с логотипом компании Motorola. За стеклом виднеются фирменные открытые стенды компании, которые позволяют получить свободный доступ к любой модели. Напротив входа располагается постер с Дэвидом Бекхемом, справа - фото Марии Шараповой. Но центральным местом всего салона можно считать стенд с услугами по аэрографии и гравировке на корпусе мобильного телефона. Любой клиент может персонифицировать свой мобильник.
Открытие магазина затягивается, еще не все разложено по местам. Персонал суетится вокруг мобильников: у Motorola L7E нет ценника, у V3x на исходе заряд батареи. Все модели протираются тряпочками, поскольку глянцевые поверхности не терпят пыли.
Среди людей, присутствующих на открытии мы увидели Константина Лега, коммерческого директора компании «Беталинк» по уральскому региону, Алексея Чайникова, руководителя челябинского отделения компании «Беталинк» и Наталью Бовтало, менеджера по маркетингу компании Motorola.
Всего несколько мгновений разделяют нас от момента открытия магазина. Представители Motorola Наталья Бовтало и «Беталинк» Константин Лега перерезают красную ленточку. Магазин открыт. Персонал фирменного салона открывает шампанское и угощает им первых посетителей.
Флагманский магазин в Челябинске – это 100 м2 необычных интерактивных возможностей для мобильных телефонов Motorola. Вся торговая площадь имеет особый дизайн, который подчеркивает весь дизайнерский стиль устройств компании.
Специально обученные сотрудники магазина подсказывают покупателям не только как выбрать телефон или аксессуар, но и как сделать его уникальным при помощи лазерной гравировки и татуажа.
Открытие челябинского монобрендового магазина стало результатом двух лет исследований компании по всему миру. По словам представителей Motorola, в новых магазинах компании каждый может испытать возможности мобильных технологий. К этому располагают свободный доступ ко все моделям мобильных телефонов.
Об открытии североамериканским вендором фирменной площадки в Челябинске удается поговорить с Натальей Бовтало, менеджером по маркетингу компании Motorola.
- Наталья, почему Челябинск стал вторым городом в России, где компания Motorola открывает фирменный монобредновый магазин?
- Motorola запустила монобрендовый проект в 2005 году с открытия бутика совместно с «Евросетью» в торговом центре Горбушкин Двор в Москве. Вполне естественно, что это началось со столичного региона, который стал хорошей стартовой площадкой для дальнейшего развития. Когда мы оценили и поняли, что нужно клиенту, как он воспринимает наш бренд, какие услуги ему необходимы, мы решили пойти в регионы. В отличие от региональных потребителей столичный клиент более продвинут в плане осведомленности. Но мы хотим общаться со всеми, не только с московскими потребителями. Это залог успешного бизнеса.
Почему был выбран именно Челябинск? Во-первых, у нас очень крепкие партнерские отношения с компанией «Беталинк». Они предложили нам очень хороший проект. Во-вторых, уральский регион с точки зрения бизнес интересов очень силен. По исследованиям рынка, которые мы просматривали, интерес уральских потребителей к продукции вендоров весьма высок. Это очень хорошая предпосылка для развития проектов таких, как монобрендовые магазины. Челябинский магазин продолжает воплощать в жизнь новую концепцию розничного бизнеса Motorola, и мы планируем открыть целый ряд фирменных магазинов по всей России.
- Что принципиально нового будет представлять потребителям челябинский магазин?
- С 9 апреля в нашем магазине можно будет самостоятельно и абсолютно свободно посмотреть в действии передовые технологии телефонов Motorola. Наши консультанты помогут разобраться со всеми уникальными функциями продукции: сконнектить телефон и Bluetooth-гарнитуру; распечатать фото на принтере, минуя компьютер; закачать эксклюзивный рингтон. Теперь, приобретая телефон или аксессуар, вы можете сделать его уникальным, экспериментировать и просто хорошо проводить время.
- Помимо магазина Motorola, открытого сегодня, в Челябинске есть два фирменных салона Nokia. Можно ли сказать, что в столице Южного Урала завязывается конкуренция между вендорами по монобрендовым площадкам?
- Вообще к наличию конкуренции мы относимся спокойно. Открытие монобрендовых площадок конкурентами стимулирует нас запускать собственные фирменные магазины. Наличие монобредновых площадок, очень положительное явление. Конкуренция не позволяет рынку расслабляться, это всегда полезно. Motorola в ближайшем будущем намерена запустить фирменные магазины в ряде российских городов.
- А в каких городах и регионах в ближайшее время будут открываться монобрендовые площадки Motorola?
- В ближайшее время откроется фирменный магазин Motorola в Санкт-Петербурге. Уровень развития услуг связи и интерес потребителей там очень высок. Но мы также хотим, чтобы возможность знакомства с самыми передовыми технологиями Motorola была у всех без исключения, поэтому мы хотим быть представлены абсолютно во всех регионах России, особенно в крупных городах-миллионниках.
Сотрудники монобрендового салона приветствуют первого покупателя. Выбор был сделан в пользу Motorola KRZR K1 в металлическом цвете.
- Вы знаете, меня никогда столько не фотографировали и никогда так много внимания не уделяли. Какие у меня впечатления?.. Ну, неожиданно все. Просто зашли, посмотрели и вот столько внимания, - отмечает Елена Дорохова, первая покупательница фирменного магазина Motorola.
Партнером Motorola в реализации челябинского монобрендового проекта стала компания «Беталинк». Партнерские отношение у них сложились с открытия флагманского магазина «MOTO на Красной Площади» в Москве. Для обсуждения этой темы мы связались с PR-менеджером группы компаний «Беталинк», Дмитрием Березиным.
- Что отличает фирменный магазин от остальных салонов торговой сети?
- Челябинский магазин будет разительно отличаться от существующих салонов связи, прежде всего, набором дополнительных сервисных услуг. Мы стараемся стать ближе к конечному потребителю. Тенденция в продажах сегодня такая, что мало просто придти и выбрать себе необходимую модель, клиенты стремятся получить уникальный продукт. В частности, согласно обещаниям компании, в новом магазине клиент может, купив новый телефон, тут же сделать на нем гравировку, татуировку, закачать понравившуюся мелодию и прочее.
Еще одно из основных преимуществ монобрендового магазина, в полной представленности ассортимента телефонов производителя и аксессуаров к ним. Мультибрендовые магазины, вынуждены урезать ассортимент, для поддержания высокой оборачиваемости.
Монобрендовые магазины - это уникальная возможность близко познакомиться со всеми возможностями техники представленной на витринах, на месте. Мировая практика показывает, что именно опыт покупателя в освоении возможностей телефона становится важнейшим элементом успеха компании, особенно на таком активно развивающемся и требовательном рынке как Россия.
- Для брендовых магазинов отбирается специальный персонал. Как в «Беталинке» готовили персонал для работы в магазине Motorola?
- Квалификация линейного персонала для «Беталинка» всегда была одной из приоритетных задач. Поэтому продавцы нашей сети были признаны самыми высококвалифицированными на рынке. Для работы в наших мобрендовых магазинах мы отбираем лучших из лучших. К тому же подготовкой персонала для этого салона мы занимались совместно с компанией Motorola.
Открытие монобрендового магазина в Челябинске не единичное событие в рамках развития компании Motorola в России. В ближайшее время стоит ожидать запуск фирменных салонов в Санкт-Петербурге и других крупных городах. Все они будут реализованы исходя из концепции доступности новых мобильных технологий каждому покупателю и посетителю.