В Челябинске прошло специальное мероприятие компании МТС «VAS Road Show» для корпоративных клиентов, на котором были представлены последние разработки в сфере услуг для бизнес аудитории. Выбор площадки был не случаен. По данным аналитиков нашего издания, доля МТС на рынке корпоративных пользователей Челябинской области превышает 42%.
В рамках федерального проекта по продвижению мобильных сервисов и услуг для корпоративных клиентов оператор МТС проводит в Челябинске конференцию «Бизнес-класс телекоммуникаций». В работе конференции принимают участие руководители и IT-специалисты более 150 предприятий и организаций Челябинской области.
Корпоративными клиентами МТС на Урале являются такие крупные российские компании как ООО «Газпром добыча Ямбург» (ОАО «Газпром»), ОАО «Фортум» (ТГК10 – до апреля 2009 года), ОАО «Тюменьэнерго», ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» (бренды «ДОМ.RU», «Диван-ТВ»), ОАО «ММК», Группа компаний «Мечел», Челябинский трубопрокатный завод, администрация Челябинска и Управления делами Губернатора Челябинской области и многие другие.
В рамках конференции участники изучают и тестируют широкий спектр продуктов и услуг МТС для корпоративных пользователей. Формат Road Show позволяет максимально наглядно и просто продемонстрировать преимущества инновационных услуг. И это не случайно, ведь, по оценке ROMIR, компания МТС занимает лидирующие позиции среди сотовых операторов на российском рынке по количеству подключенных корпоративных номеров. Доля МТС по этому показателю составляет 45%, «Билайн» - 31% и «Мегафон» - 19%.
В Челябинской области рынок корпоративных клиентов демонстрирует схожие показатели: МТС занимает порядка 42%, Utel – 22%, Билайн и МегаФон по 13%, TELE2 – 10% (данные портала MobiChel.Ru по итогам 2009 года).
Отдельно на «VAS Road Show» для корпоративных клиентов организованы семинары по работе сервиса BlackBerry, решений для широкополосного мобильного Интернета, удаленного доступа к корпоративной почте, а также конвергентным услугам на базе FMC.
Все большее развитие получают сервисы для мониторинга подвижных объектов. Аудитории демонстрируют услугу «Мобильные сотрудники», с помощью которой можно определить местоположения сотрудников (курьеров, работников сервисных, аварийных служб) или корпоративного транспорта (отслеживание маршрутов, мониторинг движения автомобилей, обеспечение безопасности) по местоположению мобильных телефонов в сети МТС.
Кроме того, представлено комплексное навигационное решение для определения местоположения корпоративного транспорта «Ника». В рамках этого сервиса на транспортное средство устанавливается абонентский терминал ГЛОНАСС-GPS/GSM, который позволяет с высокой точностью отслеживать движение автомобиля в реальном времени на территории России. C помощью услуги «Ника» абонент всегда сможет узнать, где находится объект слежения, и сможет получать информацию о его состоянии. Например, если речь идет об автомобиле, помимо местоположения и направления движения, можно видеть его скорость, количество израсходованного топлива, температуру салона или грузового отсека, а также целый ряд сопутствующих параметров.
У посетителей мероприятия есть возможность пообщаться с топ-менеджерами МТС, задать им свои вопросы и рассказать об опыте использования услуг и сервисов. На VRS в Челябинске присутствуют директор «МТС Россия» Александр Поповский, директор по маркетингу бизнес-рынка Елена Нечай, директор департамента по работе с крупным бизнесом Илья Алпатов, директор уральского макрорегиона МТС Андрей Ершов и директор челябинского филиала МТС Вячеслав Бежин. Кроме того, участники мероприятия получают необходимые консультации для формирования оптимального комплекса телекоммуникационных решений с учетом специфики их бизнеса.
- Рынок связи для бизнеса претерпел большие изменения. Сегодня компаниям нужна не просто связь, мобильная или фиксированная, а решения, объединяющие в себе и быстрый Интернет, и всевозможные сервисы, способные обеспечить комфортную среду для ведения бизнеса. Сегодня каждая вторая компания-корпоративный клиент МТС в Челябинске не ограничивается голосовыми услугами, а внедряет VAS-сервисы для оптимизации бизнес-процессов. Например, для передачи данных между устройствами связь МТС выбрали 10 банков, большое количество транспортных, охранных и ЖКХ-предприятий», - говорит Вячеслав Бежин.
Между тем потребление Интернет-трафика корпоративными клиентами МТС в Челябинской области за последний год выросло более чем в 15 раз, а пользователей конвергентных услуг – в 4 раза. Количество компаний, использующих навигационные сервисы МТС, каждый месяц увеличивается в среднем на 15%.
Во многом это стало возможно полноценному развертыванию услуг сети «третьего поколения». Сеть 3G МТС в Челябинской области уже работают в 10 населенных пунктах (Челябинск, Магнитогорск, Копейск, Еманжилинск, Чебаркуль, Долгодеревенское, Еткуль, Коелга, Первомайский, Кременкуль), а до 2011 года оператор планирует запустить сети 3G дополнительно не менее чем в 10 городах региона.
Стоит отметить, что столица Южного Урала не первый город, где компания МТС проводит специальные мероприятия для корпоративных пользователей «VAS Road Show». Аналогичные конференции уже прошли в Новосибирске, Казани, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Тюмени, Хабаровске и Владивостоке.