В Челябинске прошло специальное мероприятие компании МТС «VAS Road Show» для корпоративных клиентов, на котором были представлены последние разработки в сфере услуг для бизнес аудитории. Выбор площадки был не случаен. По данным аналитиков нашего издания, доля МТС на рынке корпоративных пользователей Челябинской области превышает 42%.

В рамках федерального проекта по продвижению мобильных сервисов и услуг для корпоративных клиентов оператор МТС проводит в Челябинске конференцию «Бизнес-класс телекоммуникаций». В работе конференции принимают участие руководители и IT-специалисты более 150 предприятий и организаций Челябинской области.

Корпоративными клиентами МТС на Урале являются такие крупные российские компании как ООО «Газпром добыча Ямбург» (ОАО «Газпром»), ОАО «Фортум» (ТГК10 – до апреля 2009 года), ОАО «Тюменьэнерго», ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» (бренды «ДОМ.RU», «Диван-ТВ»), ОАО «ММК», Группа компаний «Мечел», Челябинский трубопрокатный завод, администрация Челябинска и Управления делами Губернатора Челябинской области и многие другие.

В рамках конференции участники изучают и тестируют  широкий спектр продуктов и услуг МТС для корпоративных пользователей. Формат Road Show позволяет максимально наглядно и просто продемонстрировать преимущества инновационных услуг. И это не случайно, ведь, по оценке ROMIR, компания МТС занимает лидирующие позиции среди сотовых операторов на российском рынке по количеству подключенных корпоративных номеров. Доля МТС по этому показателю составляет 45%, «Билайн»  - 31% и «Мегафон» - 19%.

В Челябинской области рынок корпоративных клиентов демонстрирует схожие показатели: МТС занимает порядка 42%, Utel – 22%, Билайн и МегаФон по 13%, TELE2 – 10% (данные портала MobiChel.Ru по итогам 2009 года).

 Вячеслав
 Бежин (слева), Александр Поповский (в центер), Андрей Ершов (справа).

Отдельно на «VAS Road Show» для корпоративных клиентов организованы семинары по работе сервиса BlackBerry, решений для широкополосного мобильного Интернета, удаленного доступа к корпоративной почте, а также конвергентным услугам на базе FMC.

Все большее развитие получают сервисы для мониторинга подвижных объектов. Аудитории демонстрируют услугу «Мобильные сотрудники», с помощью которой можно определить местоположения сотрудников (курьеров, работников сервисных, аварийных служб) или корпоративного транспорта (отслеживание маршрутов, мониторинг движения автомобилей, обеспечение безопасности) по местоположению мобильных телефонов в сети МТС.

Кроме того, представлено комплексное навигационное решение для  определения местоположения корпоративного транспорта «Ника». В рамках этого сервиса на транспортное средство устанавливается абонентский терминал ГЛОНАСС-GPS/GSM, который позволяет с высокой точностью отслеживать движение автомобиля в реальном времени на территории России. C помощью услуги «Ника» абонент всегда сможет узнать, где находится объект слежения, и сможет получать информацию о его состоянии. Например, если речь идет об автомобиле, помимо местоположения и направления движения, можно видеть его скорость, количество израсходованного топлива, температуру салона или грузового отсека, а также целый ряд сопутствующих параметров.

 Формат 
Road Show позволяет максимально наглядно и просто продемонстрировать 
преимущества инновационных услуг.

У 
посетителей мероприятия есть возможность пообщаться с топ-менеджерами 
МТС.

У посетителей мероприятия есть возможность пообщаться с топ-менеджерами МТС, задать им свои вопросы и рассказать об опыте использования услуг и сервисов. На VRS в Челябинске присутствуют директор «МТС Россия» Александр Поповский, директор по маркетингу бизнес-рынка Елена Нечай, директор департамента по работе с крупным бизнесом Илья Алпатов, директор уральского макрорегиона МТС Андрей Ершов и директор челябинского филиала МТС Вячеслав Бежин.  Кроме того, участники мероприятия получают необходимые консультации для формирования оптимального комплекса телекоммуникационных решений с учетом специфики их бизнеса.

- Рынок связи для бизнеса претерпел большие изменения. Сегодня компаниям нужна не просто связь, мобильная или фиксированная, а решения, объединяющие в себе и быстрый Интернет, и всевозможные сервисы, способные обеспечить комфортную среду для ведения бизнеса. Сегодня каждая вторая компания-корпоративный клиент МТС в Челябинске не ограничивается голосовыми услугами, а внедряет VAS-сервисы для оптимизации бизнес-процессов. Например, для передачи данных между устройствами связь МТС выбрали 10 банков, большое количество транспортных, охранных и ЖКХ-предприятий», - говорит Вячеслав Бежин.

Между тем потребление Интернет-трафика корпоративными клиентами МТС в Челябинской области за последний год выросло более чем в 15 раз, а пользователей конвергентных услуг – в 4 раза. Количество компаний, использующих навигационные сервисы МТС, каждый месяц увеличивается в среднем на 15%.

 Аудитория МТС «VAS Road Show» в Челябинске.

Во многом это стало возможно полноценному развертыванию услуг сети «третьего поколения». Сеть 3G МТС в Челябинской области уже работают в 10 населенных пунктах (Челябинск, Магнитогорск, Копейск, Еманжилинск, Чебаркуль, Долгодеревенское, Еткуль, Коелга, Первомайский, Кременкуль), а до 2011 года оператор планирует запустить сети 3G дополнительно не менее чем в 10 городах региона.

Стоит отметить, что столица Южного Урала не первый город, где компания МТС проводит специальные мероприятия для корпоративных пользователей «VAS Road Show». Аналогичные конференции уже прошли в Новосибирске, Казани, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Тюмени, Хабаровске и Владивостоке.