В середине июля каршеринг «Делимобиль» в качестве эксперимента решил расширить базовый автопарк в Екатеринбурге за счет автомобилей бизнес-класса - седанов BMW-320 и купе-паркетников Mercedes GLC. Уже в первые две недели запуска количество аренд этих автомобилей превышало аренды эконом-класса в четыре раза, а длительность маршрутов - в 2 раза. В итоге характеристики оказались практически в 3 раза выше аналогичных в Москве.
Взяв в аренду автомобиль, жители Екатеринбурга совершают загородные поездки в Первоуральск, Верхнюю Пышму, Березовский, Арамиль, Среднеуральск, Сысерть, Полевской. В рейтинге лидируют Технопарк” (филиал Сколково), “Кольцово”, “Горный Щит” и “. Более того, есть возможность совершать поездки на каршеринге в Тюмень или в Челябинск.
Появление машин бизнес-класса в каршеринге — это следующий шаг развития услуги в регионах. Ранее «Делимобиль» в рамках выхода в регионы вдвое увеличил автопарк эконом-класса в Екатеринбурге.
Ежедневно в Екатеринбурге совершается около 5000 аренд на автомобилях всего автопарка каршеринговых компаний. Каждая такая машина заменяет 6-7 автомобилей личного автотранспорта. По данным «Делимобиля» большинство пользователей каршерингом (70%) – мужчины.
Самый популярный возраст водителей – 25-35 лет. Средняя длительность аренды 1 автомобиля эконом-класса – 30 минут, средний чек на 1 автомобиль в день в два раза выше аналогичного показателя в Новосибирске, при этом практически соответствует показателям аренды в Краснодарском крае и на 30% ниже среднего чека аренды в день в Москве. Это связано с длительностью маршрутов, их протяженностью, развитием транспортной инфраструктуры в городе. На фоне необходимости соблюдения профилактических мер по борьбе с коронавирусной инфекцией, спрос на каршеринговую аренду как оптимальный способ сохранения и передвижения, и соблюдения социальной дистанции вырос в регионах России на 50% по сравнению с периодом до введения режима самоизоляции.
«Жители Екатеринбурга любят премиальные машины повышенного комфорта. Стоимость такого автомобиля варьируется от 3 до 5 млн. рублей. Но, когда ты покупаешь такой автомобиль, ты неизбежно вынужден его обслуживать. И удовольствие от приобретения превращается в заботу о содержании. Перед такой покупкой очень важно примерить на себя опыт и обслуживания, и вождения. В этом плане каршеринг как аренда является оптимальным способом знакомства с таким автомобилем. Клиент берет машину в аренду и не занимается вопросами страховки, обслуживания, оплаты бензина. Мы называем это смарт-тестированием премиальных услуг, и жителям Екатеринбурга этот вариант пришелся сильно по душе. Кроме того, и в мире, и в России растет число приверженцев sharing-экономики. Это новый тренд на смарт-потребление, когда ты сам определяешь, выгодно ли тебе быть собственником имущества, или важнее получать эмоцию от его использования. - рассказывает Виталий Петровский, директор по региональному развитию компании «Делимобиль». - Многие комбинируют эти подходы, и аренда премиальных авто является частью этой позиции. Мы рассматриваем рынок Екатеринбурга и Свердловской области как фокусный для компании в плане популяризации sharing-экономики. Поэтому по результатам нашего эксперимента доля премиальных машин в автопарке вырастет до 10%».