Приложение вертикальных видео Yappy, входящее в «Газпром-Медиа Холдинг», совместно с MAGRAM Market Research - независимым исследовательским агентством полного цикла - провело исследование поколения Альфа. На вопросы отвечали дети в возрасте 10-13 лет, а также родители детей 7-13 лет.
«Сегодня поколение Альфа (дети в возрасте от 7 до 13 лет) обсуждает любимых блогеров с друзьями, а завтра они уже сами создают контент. Наше исследование - это попытка понять лучше самое молодое поколение, которое уже завтра превратится в покупателей, пользователей услуг и участников креативной экономики», - прокомментировал запуск исследования генеральный директор Yappy Данила Овчаров.
Опрос, в котором приняли участие более 1200 человек, проводился в российских городах с численностью населения более 1 млн человек. Миссия Yappy — дать возможность авторам создавать ролики на разные темы и зарабатывать на своем творчестве, а пользователям — открывать новый контент, в том числе молодому поколению. Ключевые инсайты исследования - что интересует поколение Альфа, как они ищут информацию (спойлер: в вертикальных видео) и отдыхают, как используют гаджеты и общаются ли вживую, хотят ли стать блогерами и думают ли о собственном заработке.
Поколение Альфа одинаково активно общается в офлайн и в онлайн
Поколение Альфа одинаково активно общается в офлайн и в онлайн. Вопросы, связанные с учебой (91% против 34%), отношениями с друзьями (88% против 30%), личными вопросами (90% против 31%), хобби (85% против 43%), они в первую очередь обсуждают при личной встрече и гораздо реже с помощью онлайн-каналов. И даже когда дети отдыхают, в топ-3 видов отдыха после игр на телефоне входит личное общение с друзьями и личное общение с членами семьи.
Но первый смартфон появляется раньше
У 94% детей поколения Альфа есть смартфон. При этом первое устройство появляется у ребенка, в среднем, в 7 лет. Примечательно, что использование гаджетов “молодеет”: Младшие альфа (7-9-летние дети) получили к ним доступ на год раньше, чем Старшие альфа (дети 10-13 лет) (6 лет против 7,5 лет).
Смартфон используют чаще для игр и общения, чем для просмотра контента
В целом, дети используют гаджеты для игр (83%) или общения (75%), реже – для прослушивания музыки (63%) и просмотра фильмов (61%). А социальные сети всего лишь шестая по популярности причина для использования гаджета.
При этом, когда альфа используют соцсети, то чаще всего делают это, чтобы пообщаться с друзьями, знакомыми, родственниками, послушать музыку (точнее посмотреть) и поиграть.
Интересно, что в социальных сетях для поколения Альфа друзья важнее, чем блогеры. Респонденты в возрасте 10-13 лет используют социальные сети скорее для чтения и просмотра постов друзей и знакомых, чем для чтения и просмотра постов известных людей — 64% против 49% соответственно.
Вертикальные видео – самый популярный вид контента
Наиболее популярный вид контента, который дети просматривают в социальных сетях, – это короткие видео (84%). На втором месте расположились фильмы, мультфильмы и сериалы – их смотрят 55% детей, имеющих доступ в социальные сети. Третью строчку занимают длинные видео – предпочтение этому виду контента отдают 32%.
Короткие вертикальные ролики дети смотрят, в среднем, 6 дней в неделю по 1,5-2 часа в день. В целом, сами дети указывают на более длительный просмотр, нежели полагают их родители. А девочки ежедневно тратят на такой контент на 10-20 минут больше, чем мальчики.
Вертикальные видео становятся для детей новым способом поиска информации по самым разным вопросам вместо привычного более старшим поколениям тестового и графического контента. 40% респондентов ищут с помощью коротких видео информацию о хобби и увлечениях. Для выполнения домашних заданий вертикальные видео пока используются реже, но делает это каждый пятый опрошенный ребенок (19% детей).
Интересно, что вертикальные видео меняют способ потребления такого контента как музыка, потому что среди респондентов поколения Альфа наиболее распространенный тип прослушивания музыки – именно через просмотр музыкальных вертикальных видео (54%).
Блогер как профессия
По данным исследования, 65% респондентов в возрасте 10-13 лет подписаны на какой-либо канал или блогера (причем показатель выше среди девочек: 70% против 59%). При этом дети Альфа положительно относятся к блогингу. По их мнению, блогеры могут много зарабатывать, их профессия творческая, позволяющая продемонстрировать свои способности. При этом родители указывают в два раза чаще, чем сами дети, что поколению Альфа неинтересны блогеры – 41% против 19%.
Несмотря на то, что 70% респондентов считают профессию блогера довольно сложной, 55% детей выразили свое желание в будущем зарабатывать на постах в социальных сетях. Примечательно, что 4% детей уже имеют опыт заработка на создании контента.
Зарабатывать не только на блогинге, но и на играх, а тратить на еду и накопления
Так же, как и возраст получения первого гаджета, возраст получения первых карманных расходов снижается: Младшие альфа (дети 7-9 лет) начали получать деньги, в среднем, в возрасте 6,6 лет, тогда как Старшие альфа (10-13-летние дети) начали их получать позже – в среднем, в 8,3 лет. Собственная банковская карта есть у 49% детей, а карманные деньги своим детям выдают 87% родителей.
В среднем, родители выдают 1500 рублей в месяц ребенку 7-9 лет и 1800 рублей руб. ребенку 10-13 лет. В Москве и Санкт-Петербурге среднее количество карманных денег у поколения Альфа выше, чем в регионах: 2131 рублей в месяц против 1404 рублей.
Дети, у которых есть карманные деньги, вне зависимости от возраста в большинстве случаев тратят их на еду и напитки (81% респондентов); на втором месте – накопление на дорогие покупки (41% респондентов). 11% и 7% респондентов поколения Альфа указали, что тратят карманные расходы на внутриигровые покупки и платные приложения соответственно.
Когда речь идет о заработке, то 58% респондентов сообщают, что имеют такой опыт, однако в большинстве случаев это поощрение от взрослых за успехи в учебе и за выполнение домашней работы или каких-то поручений. Интересно, что 57% из тех ребят, кто играет в игры, хочет в будущем зарабатывать на продаже игровых персонажей, которых создали, а 7% респондентов уже имеют такой опыт.