Бесплатный чешский антивирус Avast стал самой загружаемой программой российского онлайн-магазина Softportal.com. Платные конкуренты Avast просят не распространять опыт Softportal на весь российский рынок и предостерегают от использования «усеченных бесплатных решений».
Разработчики чешского антивирусного решения Avast сообщили, что их бесплатный продукт Avast Free Antivirus стал самым загружаемым ПО в России. Они сделали этот вывод, исходя из данных крупного магазина ПО с открытой статистикой Softportal.com, после того, как утром 2 марта 2011 г. Avast обошел по числу загрузок давнего соперника Adobe Acrobat Reader, и стал самым популярным приложением портала, обойдя в том числе Skype и Firefox.
Softportal — действительно крупный ресурс для магазина приложений с числом уникальных посетителей более 120 тыс в сутки. Разработчики Avast полагают, что ситуация на Softportal характерна и для других онлайн-магазинов ПО.
Ссылаясь на собственные данные, разработчики Avast сообщили, что в феврале 2011 г. инсталляционная база их антивируса составила 7,27 млн пользователей. В это число, согласно пояснениям Avast, вошли только те копии антивируса, которые обращались за обновлением к базе данных как минимум один раз за последние 30 дней.
Если собственные подсчеты Avast верны, то это значит, что за последний год рыночная доля бесплатного антивируса выросла примерно на 56%, увеличившись с 4,6 млн в I полугодии 2010 г.
Программа |
Загрузок (с начала марта 2011 г.) |
Загрузок за месяц (в среднем) |
Загрузок (всего) |
avast! Free Antivirus |
115539 |
40941 |
34800013 |
Антивирус Касперского 2011 |
5304 |
10218 |
664163 |
Dr.Web CureIt! |
7810 |
8119 |
519621 |
AVG AntiVirus Free 2011 |
2443 |
3950 |
391096 |
Dr.Web 6.0 |
2485 |
3414 |
338026 |
ESET NOD32 Антивирус |
2535 |
3745 |
310809 |
Источник: Softportal.Com
Антивирусный эксперт Илья Шабанов полагает, что 7 млн регулярно обновляемых, то есть постоянно используемых копий Avast — корректное число. «В категориях активаций разработчики Avast давно уже говорят о десятках миллионов копий, но это явно завышенный итог. Однажды установленный антивирус можно потестировать и удалить, можно его потерять, переустановив Windows, так что считать пользователей по активациям продукта не корректно. Цифра 7 млн обновляемых антивирусов выглядит гораздо разумнее».
Глава Leta Group, которой принадлежит дистрибутор антивируса NOD32 разработчика ESET Александр Чачава поспорил с заявлением Avast о лидерстве в России по числу закачек: «Сайт Softportal, на данных которого построили свое рассуждение разработчики Avast, хотя и крупный ресурс, не может претендовать на всю полноту картины рынка, особенно если одновременно учитывать статистику по платным и бесплатным продуктам».
Если говорить о долях рынка, то по данным BBDO, которая заказывала изучение российского рынка, на первом месте с долей 31% идут продукты «Касперского», на втором с 25% ESET, и на третьем Avast с 16%. Среди домашних пользователей ПК, по данным Gfk, продукты «Касперского» занимают 43%, ESET 32%, Avast 27%
По мнению группы Leta, инсталляционная база «Касперского» в России составляет 17-18 млн экземпляров, программ ESET — около 14 млн, а у Avast — примерно 8 млн копий.
Однако, говорит эксперт, если рассматривать глобальный рынок антивирусных программ, то на нем первые 4-5 мест по размеру инсталляционных баз занимают бесплатные антивирусы. Россия, где на двух верхних строчках располагаются платные решения, - исключение.
// Взято с http://www.cnews.ru.