Бесплатный чешский антивирус Avast стал самой загружаемой программой российского онлайн-магазина Softportal.com. Платные конкуренты Avast просят не распространять опыт Softportal на весь российский рынок и предостерегают от использования «усеченных бесплатных решений».

Разработчики чешского антивирусного решения Avast сообщили, что их бесплатный продукт Avast Free Antivirus стал самым загружаемым ПО в России. Они сделали этот вывод, исходя из данных крупного магазина ПО с открытой статистикой Softportal.com, после того, как утром 2 марта 2011 г. Avast обошел по числу загрузок давнего соперника Adobe Acrobat Reader, и стал самым популярным приложением портала, обойдя в том числе Skype и Firefox.

Softportal — действительно крупный ресурс для магазина приложений с числом уникальных посетителей более 120 тыс в сутки. Разработчики Avast полагают, что ситуация на Softportal характерна и для других онлайн-магазинов ПО.

Ссылаясь на собственные данные, разработчики Avast сообщили, что в феврале 2011 г. инсталляционная база их антивируса составила 7,27 млн пользователей. В это число, согласно пояснениям Avast, вошли только те копии антивируса, которые обращались за обновлением к базе данных как минимум один раз за последние 30 дней.

 Если собственные подсчеты Avast верны, то это значит, что за последний год рыночная доля бесплатного антивируса выросла примерно на 56%, увеличившись с 4,6 млн в I полугодии 2010 г.

Программа

Загрузок (с начала марта 2011 г.)

Загрузок за месяц (в среднем)

Загрузок (всего)

avast! Free Antivirus

115539

40941

34800013

Антивирус Касперского 2011

5304

10218

664163

Dr.Web CureIt!

7810

8119

519621

AVG AntiVirus Free 2011

2443

3950

391096

Dr.Web 6.0

2485

3414

338026

ESET NOD32 Антивирус

2535

3745

310809

Источник: Softportal.Com

Антивирусный эксперт Илья Шабанов полагает, что 7 млн регулярно обновляемых, то есть постоянно используемых копий Avast — корректное число. «В категориях активаций разработчики Avast давно уже говорят о десятках миллионов копий, но это явно завышенный итог. Однажды установленный антивирус можно потестировать и удалить, можно его потерять, переустановив Windows, так что считать пользователей по активациям продукта не корректно. Цифра 7 млн обновляемых антивирусов выглядит гораздо разумнее».

Глава Leta Group, которой принадлежит дистрибутор антивируса NOD32 разработчика ESET Александр Чачава поспорил с заявлением Avast о лидерстве в России по числу закачек: «Сайт Softportal, на данных которого построили свое рассуждение разработчики Avast, хотя и крупный ресурс, не может претендовать на всю полноту картины рынка, особенно если одновременно учитывать статистику по платным и бесплатным продуктам».

 Если говорить о долях рынка, то по данным BBDO, которая заказывала изучение российского рынка, на первом месте с долей 31% идут продукты «Касперского», на втором с 25% ESET, и на третьем Avast с 16%. Среди домашних пользователей ПК, по данным Gfk, продукты «Касперского» занимают 43%, ESET 32%, Avast 27%

По мнению группы Leta, инсталляционная база «Касперского» в России составляет 17-18 млн экземпляров, программ ESET — около 14 млн, а у Avast — примерно 8 млн копий.

Однако, говорит эксперт, если рассматривать глобальный рынок антивирусных программ, то на нем первые 4-5 мест по размеру инсталляционных баз занимают бесплатные антивирусы. Россия, где на двух верхних строчках располагаются платные решения, - исключение.

// Взято с http://www.cnews.ru.