Компания «МегаФон» и УМВД России по Курганской области предупреждают об участившихся случаях мобильного мошенничества, связанных с банковскими картами. За летние месяцы такой вид мошенничества, как ложное «SMS из банка», вошел в тройку самых распространенных среди случаев мобильного обмана со стороны третьих лиц. Оператор и сотрудники полиции рекомендуют абонентам быть бдительными.
Злоумышленники звонят абоненту или присылают сообщение о блокировке банковской карты с указанием номера телефона для справок, для разблокировки карты просят перевести деньги через платежные терминалы или банкоматы на определенные номера сотовых телефонов. Либо мошенники выясняют номера банковских карт, PIN-коды, количество денежных средств, размещенных на счете, и иную конфиденциальную информацию, которую могут использовать в преступных целях.
«Телефонное мошенничество с банковскими картами является одним из самых сложно доказуемых. Зачастую злоумышленники просят свою потенциальную жертву самостоятельно совершить определенные действия с использованием банкомата. При этом, если владелец карты вводит в банкомате свой PIN, то доказать факт мошенничества практически невозможно. Будьте внимательны, не сообщайте данные своей банковской карты посторонним и не переводите деньги на незнакомые номера телефонов», — говорит руководитель службы по борьбе с мобильным мошенничеством Уральского филиала ОАО «МегаФон» Евгений Варывдин.
Компания «МегаФон» рекомендует абонентам следовать практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, представленным на портале stopfraud.megafon.ru. Здесь можно получить информацию о схемах обмана и способах защиты. Через раздел обратной связи абонент также может оперативно проинформировать специалистов компании о случаях мошенничества.