Держатели карт MasterCard «Сбербанка» второй день испытывают проблемы с оплатой покупок в интернете.

«Сбербанк» сообщил, что по техническим причинам временно недоступны интернет-покупки с использованием его банковских карт MasterCard, использующих технологию MasterCard Secure Code. «Соответственно, рассылка одноразовых паролей для подтверждения операций по карте, которые держатели карт получают в виде SMS-сообщений, на данный момент не осуществляется», - говорится в сообщении «Сбербанка».

Технология MasterCard Secure Code предназначена для обеспечения дополнительной защиты при проведения платежа в интернете при помощи введения дополнительного кода для подтверждения транзакции. Она может быть реализована как с одним перманентным кодом, так и с динамическим, когда каждый раз для подтверждения транзакции держатель карты получает новый пароль.

В «Сбербанке» не прокомментировали причины сбоя в работе с картами MasterCard, отметив лишь, что карты Visa у них обслуживаются без сбоев. В службе техподдержки банка говорят, что проблема затрагивает лишь оплату товаров и услуг на сторонних сайтах и не касается оплаты услуг через личный кабинет на сайте самого «Сбербанка».

Стоит отметить, что проблема с картами возникла еще вчера. «Сбербанк России и MasterCard прилагают максимум усилий для решения возникшей проблемы в кратчайшие сроки», - говорили в банке. Однако к настоящему моменту она так и не решена. Автоответчик в техподдержке «Сбербанка» предупреждает, что возможны отказы при проведении оплаты товаров и услуг в интернете, а в Сети можно найти свежие сообщения с жалобами от пользователей.

В других банках проблем с платежами по картам MasterCard не отметили. «У нас все в порядке, карты работают без сбоев, в том числе - по технологии MasterCard Secure Code», - заявили в «Альфа-банке». По мнению директора процессингового центра «Альфа-банка» Вилена Тимирязева, причины сбоя могут быть как на стороне различных ИТ-систем банка, так и на стороне платежной системы.

Эксперт по платежным системам из другого банка, пожелавший сохранить анонимность, предполагает, что, если другие банки аналогичных проблем не испытывают, то, вероятней всего, проблема имеет место на уровне протокола обмена данными между «Сбербанком» и MasterCard. «Это может быть связано как с внесением каких-то изменений в него, так и в техническом сбое на уровне протокола», - рассуждает один из специалистов. Проблемы подобного рода случаются достаточно редко, отмечает он: «Обычно обмен данными один раз настраивается и затем стабильно работает».

// Взято с http://cnews.ru.