Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена проанализировать рынок социальных сетей. В поле зрения ведомства попадут аудитория, способы монетизации, структура доходов.
В частности, ФАС планирует подсчитать долю рекламы в общей выручке компаний, сообщает «Российская газета» со ссылкой на начальника отдела информационной безопасности Алексея Луцкого.
В итоге антимонопольщики составят представление, как функционирует рынок соцсетей и как его можно регулировать. По словам Луцкого, исследование не затронет блогосферу и профессиональные социальные сети, например, LinkedIn.
Отметим, что в прошлом году ФАС проверяла Рунет на предмет соблюдения законодательства о рекламе, а именно запрета на продвижение алкогольной продукции. Рекламу спиртного обнаружили в поиске Google, Mail.ru и на Facebook.