Alibaba Group, крупнейшую на территории Китая компанию, занимающуюся электронной коммерцией, признали виновной в нарушении антимонопольного законодательства. Власти Китая посчитали, что онлайн-площадка призывала клиентов и поставщиков не торговать с конкурирующими интернет-магазинами. Тем самым были нарушены правила торговли. В итоге Alibaba Group будет вынуждена заплатить штраф - 4% от выручки Alibaba в Китае в 2019 году, что составляет примерно $2,78 млрд.

Антимонопольные рекорды: власти Китая оштрафовали Alibaba Group на $2,78 млрд.

Государственное управление по контролю за рынком Китая (аналог российской Федеральной антимонопольной службы) наложило штраф на компанию Alibaba в размере 18,22 млрд юаней за нарушение антимонопольного законодательства. Размер штрафа составит 4% от объема продаж компании в 2019 году на территории Китая. В итоге Alibaba должна выплатить 18,22 млрд юаней ($2,78 млрд).

Решение о штрафе было принято по результатам расследования, начатом в 2019 году. Тогда к регулятору обратилось несколько продавцов, которые отмечали, что Alibaba требует от них эксклюзивных продаж только на их площадке. Более того, от партнёров требовали не работать с конкурирующими маркетплейсами.

В итоге регулирующие органы КНР признали, что Alibaba проводила политику, принуждающую потребителя пользоваться своими услугами на безальтернативной основе. «Это негативно отразилось на конкурентной среде китайского рынка электронной коммерции», — считает управление по контролю за рынком Китая.

Со своей стороны, компания Alibaba заявила, что выплатит штраф и усилит меры по соблюдению нормативных требований.

Эксперты отмечают, что сумма выплат является крупнейшим антимонопольным штрафом в истории Китая. Он в три раза больше предыдущего рекорда в этой области — штрафа, наложенного на американского производителя микросхем Qualcomm в 2015 году.

Alibaba Group - китайская компания, работающая в сфере электронной коммерции и владеющая онлайн-платформами AliExpress, Taobao.com, Tmall, Alibaba.com и рядом других. По состоянию на 2020 год Alibaba занимает шестое место в рейтинге крупнейших мировых брендов.