Группа Veon Ltd., которая владеет компанией «Вымпелком», предоставляющей услуги связи под брендом «Билайн» опубликовала отчёт по итогам третьего квартала 2020 года по международным стандартам финансовой отчетности. Выручка оператора сократилась на 6,8%, до 69,6 млрд рублей. Показатель EBITDA сократился на 18,3%, до 27,7 млрд рублей.

Абоненты «Билайна» стали больше звонить и выходить в интернет: опубликованы квартальный итоги.

Сервисная выручка в мобильном сегменте «Вымпелкома» сократилась на 10,1% и составила 52,4 млрд рублей. Это произошло в результате сокращения выручки от международного роуминга на 68% в связи с ограничениями на поездки. Напомним, что в третьем квартале 2019 года на выручку от роуминга приходилось 4% сервисной выручки. Также на сервисную выручку повлияло снижение выручки от контентных сервисов на 21% год к году как результат предпринятых «Билайн» мер по борьбе с ненужными клиентам услугами контент-провайдеров.

Сервисная выручка от фиксированных услуг связи по итогам квартала выросла на 9%, до 9,6 млрд рублей.

В третьем квартале выручка «Вымпелкома» от мобильной передачи данных увеличилась на 4,5%, до 16,9 млрд рублей. Абонентская база снизилась на 9,2%, до 49,7 млн пользователей.

Показатель средней выручки на одного абонента (ARPU) в мобильном сегменте сократился на 0,8%, до 350 рублей. Среднее количество телефонных разговоров в месяц у одного абонента в России выросли на 11,1%, до 327 минут. При этом среднестатистический абонент «Билайн» принимал и отправлял на 62,4% больше, чем в 2019 году. Если в прошлом году в месяц пользователи тратили 5,8 Гбайт трафика, то в 2020 году стали тратить 9,4 Гбайт.

За период с июля по сентябрь выручка «Вымпелкома» от услуг проводного интернета увеличилась на 3,8%, до 2,83 млрд рублей. Количество пользователей услуг выросло на 8,9% до 2,8 млн домохозяйств. При этом показатель средней выручки на одного абонента (ARPU) в фиксированном сегменте снизился на 4,2% до 345 рублей. Число активных пользователей сервиса «Билайн ТВ» в годовом исчислении выросло на 41%, достигнув 2,5 млн.

Выручка от услуг связи в корпоративном сегменте увеличились на 4,8% год к году. Оператор сфокусировался на продвижении своего продукта BeeFree, который обеспечивает ИТ, коммуникации и кадровые решения на основе концепции Workplace-as-a-Service. Ещё одним драйвером роста стали большие данные, в основном за счёт расширения услуг гео- и видеоаналитики. В этом сегменте выручка увеличилась на 103,7% в годовом выражении. В сентябре «Билайн» приобрёл оператора связи WestCall, работающего в Москве с проектами FTTB, IP и облачных вычислений, обслуживающий почти 10 тыс. клиентов.

В соответствии с планами по повышению эффективности розничной торговли в компании основной упор в продажах сделали на коммуникацию через дистанционные каналы и интернет. По этой причине «Билайн» закрыл в общей сложности 637 розничных точек за последний год. При этом в ближайшей перспективе новых закрытий магазинов не планируется.

Капитальные затраты за вычетом лицензии выросли на 37,2% и достигли 20,1 млрд рублей. «Билайн» увеличил количество базовых станций 4G на 23% год к году. Отдельное внимание уделялось крупным городам, особенно Москве и Санкт-Петербургу. Модернизация оборудования проходила по программе повышения качества инфраструктуры и дальнейшему внедрению новых технологий связи, включая 5G. В Москве скорость передачи данных в итоге выросла на 18%. Кроме того, мобильная сеть 4G появилась на всех станциях московском метро. Охват населения сетью 4G в итоге увеличился до 87% против 84% в третьем квартале 2019 года.

Гендиректор «Билайн» Александр Торбахов отметил, что финансовые результаты третьего квартала 2020 года в сравнении с предыдущим кварталом демонстрируют некоторые улучшения в части выручки и EBITDA, несмотря на операционные вызовы, стоящие перед компанией.

«В частности, критическое восприятие качества сети и сервиса, а также последствия коронавирусных ограничений. Для их преодоления «Билайн» продолжает реализацию обновленной клиентоцентричной стратегии, вкладывая значительные ресурсы в модернизацию сети, развитие цифровых каналов обслуживания и создание позитивного клиентского опыта на массовом рынке, сохраняя при этом устойчивый рост бизнеса в B2B-cегменте», - заявил Александр Торбахов.

В компании уточнили, что клиенты компании уже отмечают улучшение пользовательских параметров сети.