Yota запустила сервис платного просмотра фильмов на экранах компьютеров, смартфонов и телевизоров. Руководство сервиса говорит, что телевизор в быту стали называть «зомбоящиком» из-за низкого качества контента, но новый сервис может исправить положение.
Группа компаний Yota представила сервис платный видео-трансляций Yota Play. Покупая фильм, пользователь может просматривать на телевизорах, компьютерах, смартфонах и планшетах. Если пользователь в какой-то момента приостановит просмотр фильма, то он сможет возобновить его с этого же места, причем с любого из устройств.
Стоимость просмотра одного фильма составляет 99 руб., это дает возможность смотреть кино в течение 30 дней, но в совокупности не более 48 часов. В будущем планируется внедрение подписных сервисов. Инвестиции Yota в проект до 2012 г. составят $15 млн с учетом выплат правообладателям.
Основной целью Yota Play является возвращение интереса к телевизорам, говорит коммерческий директор сервиса Артем Киракосьян. «Сейчас у многих дома нет телевизора, его стали называть «зомбоящиком» из-за низкого качества контента, - констатирует Киракосьян. - Что касается просмотра на телевизоре видео-контента из интернета, то, как показала наше исследование, немногие подключают компьютер к телевизору напрямую: в основном люди предпочитают для просмотра на большом экране записывать фильмы на DVD-болванки, однако это весьма неудобный способ».
Изначально Yota планировала запустить свой видеосервис с помощью специальной приставки, прототип которой был разработан еще два года назад. Но в итоге компания отказалась от такого пути. «Мы поняли, что в конечном итоге нам придется конкурировать к мировыми брендами – производителями видео-техники, а стоимость такой приставки будет находится в районе 15 тыс. руб и ее необходимо будет субсидировать», - рассказал Киракосьян.
Yota решила проблему путем заключения договоренностей с Samsung и LG: сервис будет доступен на телевизорах этих производителей с функцией доступа в интернет (Smart TV). Стоимость такого телевизора начинается от 25 тыс руб. Кроме того, Yota Play будет интегрирована в современные Blu-ray приводы и домашние кинотеатры от Samsung.
Для работы с Yota Play не нужно быть абонентом WiMAX-сети Yota: достаточно подключить телевизор к интернету с помощью любого интернет-провайдера со скоростью от 1 Мбит/с. Также Yota разработала и уже направила в корпорацию Apple приложение для iPad, до конца года планируется выход приложений для iPhone и Android.
На компьютере сервис Yota Play доступен на операционных системах Windows и MacOS. Просмотр фильмов возможен через вэб-браузеры Internet Explorer, Firefox и Google Chrome. Трансляцию осуществляется в проприетарном видео-формате компании Wide Wine, разрешение фильмов составляет 720x576 пикселей (планируется добавление фильмов в формате Full HD).
Сейчас в каталоге Yota Play около двух тысяч фильмов, каждую неделю появляются около 200 новых лент. Новинки должны будут появляться одновременно с выходом их релизов на DVD. Соглашения о закупке прав заключены с Walt Disney, NBC, Sony Pictures, Warner Brosers и др. Кроме того, как ранее сообщал CNews, Yota договорилась с BBC, что позволит ей в ближайшее время предоставить доступ к телепрограмм (например, Top Gear), художественным и документальным сериалам.
В России уже существуют сервисы «видео-по-запросу», они доступны в сетях операторов IP-TV: «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), МТС, «Ростелеком», «Центральны телеграф» (Qwerty) и др, но только непосредственно для их абонентов. Использующаяся модель взаимоотношений с правообладателями, когда минимальное вознаграждение выплачивается за каждый фильм независимо от спроса на него, приводит к ограничению размеров каталогов: операторы оставляют в них только наиболее кассовые фильмы. Гендиректор Yota Group Денис Свердлов пояснил CNews, что компания также обязалась предоставить операторам минимальные гарантии, но при этом будут приняты все усилия для того, что ротации каталога не происходило.
// Взято с http://www.cnews.ru.