Компания Xiaomi подвела итоги 2019 года и рассказала о своих планах на 2020 год. В частности, китайская корпорация будет более активно развивать свою собственную сеть магазинов в России, а также представит новые устройства в экосистеме умного дома и аксессуаров.
По итогам 2019 года Xiaomi добилась роста онлайн-продаж на всех рынках своего присутствия, а также запустила бесконтактную платёжную систему Mi Pay. Согласно статистике «Яндекс.Маркета», в 2019 году среди самых продаваемых смартфонов лидером рейтинга стала модель Redmi Note 7 4/64 Гбайт. На долю бренда пришлись 30 % переходов пользователей на сайты магазинов. В десятку самых популярных также попали модели Redmi 6A 2/16 Гбайт (4 место) и Redmi 7 3/32 Гбайт (8 место).
Продолжая наращивать онлайн-продажи смартфонов, Xiaomi вышла на первое место в первом полугодии 2019 года в России и заняла 22% рынка.
Одно из главных событий 2019 года для Xiaomi в сфере стратегического партнёрства стало заключение соглашения с ведущей российской технологической компанией «Яндекс». Это позволило использовать в ряде устройств Xiaomi «Алису» — голосового помощника «Яндекса».
С «Алисой» также совместимы подключённые осветительные приборы Xiaomi, смарт-лампочка Mi LED Smart Bulb, робот-пылесос Mi Robot Vacuum, очиститель воздуха Mi Air Purifier, камеры Mi Home Security Camera 360 и Mi Home Security Camera 360° 1080p и умная розетка Mi Smart Wi-Fi. Как отмечают представители Xiaomi, в дальнейшем этот перечень будет расширяться, чтобы обеспечить покупателям продуктов компании наилучший пользовательский опыт.
Также знаковыс событием для Xiaomi стал запуск собственной платёжной системы Mi Pay, работающей при поддержке MasterCard. Соглашение об этом было подписано в июне в ходе Петербургского международного экономического форума. Благодаря этому владельцы смартфонов, фитнес-браслетов и смарт-часов Xiaomi с чипом NFC получили возможность бесконтактной оплаты при помощи носимых гаджетов, защиту транзакций будет обеспечивать MasterCard. Также в Xiaomi напомнили, что компания заключила соглашение с автопроизводителем Haval.
В 2020 году Xiaomi намерена продолжить развитие своей экосистемы умных устройств в России. По состоянию на март 2019 года, Mi Home — крупнейшая IoT-площадка в мире, к которой подключены более 171 млн умных устройств без учёта смартфонов и ноутбуков.
В 2020 году компания намерена открыть 200 фирменных магазинов в России и заключить соглашения с новыми розничными партнёрами.