Крупнейшим интернет-магазином в России по продажам в 2020 году стал Wildberries. На втором месте – Ozon. Замыкает тройку – «Ситилинк». Такие данные опубликовало агентство Data Insight. Общее количество заказов в интернет-магазинах за минувший год выросло почти в два раза - до 719 млн.
Wildberries стал лидером по выручке среди российских интернет-магазинов по итогам 2020 года. Компания продала на своей площадке товаров на сумму 413,2 млрд рублей. Это на 96% больше показателей 2019 года.
На втором месте расположился Ozon. Его выручка за 12 месяцев 2020 года составила 197 млрд рублей, что на 144% больше уровня позапрошлого года. На третьем месте - «Ситилинк». Компания продала товаров на 132,7 млрд. Это на 42% больше, чем в 2019 году.
Также в десятку входит магазин «ДНС» (4 место – 116,7 млрд рублей), «М.Видео» (5 место – 113,2 млрд рублей), «Эльдорадо» (6 место – 53,76 млрд рублей), «Ламода» (7 место – 52,97 млрд рублей), «Аптека.ру» (8 место – 50,07 млрд рублей), «AliExpress Россия» (9 место – 49 млрд рублей). «Яндекс.Маркет» оказался на 10 месте с выручкой в 44,09 млрд рублей.
Общее количество заказов в российских интернет-магазинах в 2020 году составило 719 млн. Это почти в два раза больше, чем в 2019 году. Объём продаж вырос на 78% до 2 трлн рублей.
Крупнейшими онлайн-площадками по числу заказов стали Wildberries — 305 млн заказов, Ozon — 73,8 млн, «Аптека.ру» — 32,2 млн, «Детский мир» — 24,3 млн и «AliExpress Россия» — 19 млн.
Самый большой средний чек среди российских онлайн-платформ оказался у магазина техники «Нотик» — 86 000 рублей. На втором и третьем месте продавцы компьютерной и офисной техники KNS — 59 200 рублей и Apple — 54 100 рублей.
Как пояснили в Data Insight оценка рассчитывается с помощью комплексной методики, которая включает данные, предоставленные интернет-магазинами, собственные данные и поэтапное уточнение данных рейтинга у представителей самих магазинов.