/ / Бизнес

Компания Toshiba, которая занималась производством ноутбуков с 1985 года, объявила о своем окончательном уходе с рынка мобильных компьютеров. Ранее японская компания продала свое компьютерное подразделение компании Sharp, которая и займется выпуском лэптопов под брендом Dynabook, ещё не так давно принадлежавшим Toshiba.

Toshiba объявила о прекращении производства ноутбуков.

Toshiba полностью прекращает производство ноутбков. В июне предприятие завершило продажу подразделения Toshiba Client Solutions компании Sharp. Последняя продолжит выпуск ноубуков под брендом Dynabook, которую Toshiba продвигала и развивала преимущественно в Японии, уделяя рынкам других стран мало внимания. Первый ноутбук под маркой Dynabook Toshiba выпустила в Японии в 1989 году.

Переименование Toshiba Client Solutions в Dynabook носило глобальный характер. Новое название Sharp продвигает во всех регионах и странах присутствия, включая Северную Америку и Европу.

Сообщив о передаче 100-процентной доли своего компьютерного подразделения компании Sharp, Toshiba заявила, что бренд Dynabook теперь будет использоваться для выпуска широкого спектра устройств, в том числе и ноутбуков. По данным экспертов, в планы Sharp входит выпуск под Dynabook даже линейки серверов. Однако сама Toshiba разработке и серверов, и ноутбуков причастна уже не будет. Все остальные линейки ее мобильных ПК, включая Satellite и Portege, прекратят существование.

Причины своего ухода из бизнеса компания не раскрывает, однако это может быть связано с низким спросом на ее продукцию. Как пишет ресурс Fortunly, по итогам 2018 года Toshiba не вошла даже в пятерку мировых производителей компьютеров, среди которых оказались Lenovo, HP, Dell, Apple и Acer.

По результатам второго квартала 2020 года расстановка сил на мировом рынке ПК, включающем настольные и мобильные компьютеры, практически не изменилась. На первом месте, по статистике исследовательской компании IDC, была HP с долей 25%, на втором – Lenovo (24,1%), на третьем – Dell (16,6%). За ней следовали Apple (7,7%) и Acer (6,7%), а остальные компании, включая Toshiba, делили между собой оставшиеся 19,8% рынка.