В 2021 году в Telegram появится несколько инструментов для монетизации, которые позволят покрывать текущие затраты на серверы и трафик, а также зарабатывать на рекламе. В частности, команда мессенджера будет взимать плату с держателей корпоративных аккаунтов, а также владельцев крупнейших коммерческих и бизнес каналов за продвижение. Кроме того, планируется создать собственную платформу для трансляции рекламы в публичных каналах.

Telegram введёт плату за корпоративные и публичные каналы для покрытия расходов на серверы и трафик.

Основатель мессенджера Павел Дуров в своём официальном Telegram-канале рассказал о планах развития мессенджера на ближайший год. Главной целью 2021 года станет монетизация сервиса, выход на окупаемость и возможность зарабатывать. Для этих целей для бизнес-аккаунтов будут введены новые платные опции. Кроме того, компания создаст собственную рекламную платформу.

Как отмечает Павел Дуров, по мере того, как Telegram приближается к отметке в 500 млн активных пользователей, возникает вопрос: кто будет платить за этот рост? Чем больше пользователей, тем больше расходов на серверы и трафик. При этом поддержка подобных проектов обходится в сотни миллионов долларов в год.

Основатель Telegram пояснил, что на протяжение восьми лет существования компании, он оплачивал счета из личных сбережений. Сейчас компания встала перед выбором - начать зарабатывать деньги для покрытия затрат - или продаться более крупному игроку, как поступили, например, основатели WhatsApp и мессенджера Slack.

В Telegram дали понять, что не собираются продавать сервис и продолжат развивать его как независимый проект. В компании приняли решение внедрить дополнительные платные функции для бизнес-команд и пользователей, которым необходимы расширенные коммуникационные возможности. При этом все сервисы Telegram, связанные с обменом сообщениями, останутся свободными и от рекламы.

Помимо обмена сообщениями, Telegram стал источником для распространения информации многим людям. Эту возможность активно используют бренды и блогеры по всему миру. Массовые публичные каналы Telegram могут достигать миллионов подписчиков и имеют мало общего с традиционным обменом сообщениями. Во многих странах владельцы таких каналов зарабатывают на показе рекламы своим подписчикам, иногда через сторонние рекламные платформы. Рекламные объявления, которые они публикуют, выглядят как обычные сообщения и нередко навязчивы.

«В этой связи мы предложим нашу собственную рекламную платформу для каналов, которая обеспечит пользователям комфорт и конфиденциальность, а нам позволит покрывать расходы на серверы и трафик», — объясняет Павел Дуров.

«Монетизация Telegram должна приносить пользу не только нам, но и всему сообществу. Например, если популярные публичные каналы будут монетизироваться через рекламную платформу, владельцы этих каналов получат бесплатный трафик пропорционально их охвату. Или, если – вдобавок к текущим бесплатным стикерам – появятся платные стикеры с расширенными возможностями, художники этих стикеров также получат часть дохода. Мы хотим, чтобы создатели контента и предприниматели в Telegram процветали, обогащая всех наших пользователей за счёт повышения качества сервиса. Таким мы видим путь Telegram», — пишет он.

Telegram введёт плату за корпоративные и публичные каналы для покрытия расходов на серверы и трафик.

Предполагается, что в мессенджер Telegram будут добавлены платные стикеры с расширенными возможностями. Часть дохода от их продаж будут получать художники. Таким образом, команда проекта хочет поддерживать создателей контента и давать им возможность продвижения в мессенджере.

В конце октября разработчики Telegram внедрили официальную функцию просмотра подробной статистики Telegram-каналов. Эта опция является первым шагом на пути создания собственной рекламной платформы.