Tele2 неожиданно перестал быть самым дешевым из федеральных сотовых операторов. По итогам 4 квартала 2014 года средняя цена минуты разговора у оператора оказалась выше, чем у некоторых конкурентов.
Компания «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) опубликовала результаты деятельности за 4 квартал 2014 года и весь 2014 год. Показатель средней стоимости минуты разговора (APPM) по итогам квартала составил 91 коп. Такой результат оказался неожиданным, так как APPM у Tele2 впервые оказался выше, чем у одного из операторов «большой тройки».
Теперь самым дешевым федеральным сотовым оператором по APPM стал МТС. По итогам 4 квартала показатель средней стоимости минуты разговора у МТС составил 86 копеек. У «Мегафона» APPM составил 94 копеек, а у «Вымпелкома» (бренд «Билайн») - 1,03 рубля. Отметим, что Tele2 традиционно позиционирует себя как оператор-дискаунтер и сохраняет за собой цель иметь самый низкий показатель APPM.
В Tele2 объяснили произошедшее интеграцией с мобильными активами «Ростелекома», которая началась в 2014 году. Мобильные операторы «Ростелекома», в отличие от «дочек» Tele2, не всегда были самыми дешевыми игроками в своих регионах. В 2015 году Tele2 собирается полностью перевести бывшие «дочки» «Ростелекома» на свои тарифы и продуктовые линейки, что должно исправить ситуацию с APPM.
Впрочем, по итогам 2014 года в целом Tele2 остается наиболее дешевым оператором. Показатель APPM у оператора составил 90 копеек. У МТС он был на уровне 91 копеек, у «Мегафона» - 1 рубль, у «Вымпелкома» - 1,07 рубля.
Источник в одном из федеральных сотовых операторов не удивлен, что Tele2 уступил МТС звание самого дешевого игрока на сотовым рынке. По его словам, Tele2 готовится к запуску сети 3G/4G в Москве (он запланирован на второе полугодие) и копит денежные средства, всего с чем оператору пришлось «пожертвовать своим имиджем».
Выручка Tele2 в прошлом году выросла на 33% до 87,4 млрд рублей, показатель EBITDA увеличился на 3,2% до 25 млрд рублей, рентабельность по показателю EBITDA снизилась на 8,4 процентных пункта до 28,7%. Снижение рентабельности в компании пояснили более чем двукратным ростом капитальных затрат - с 5,9 млрд рублей в 2013 году до 13,2 млрд рублей в 2014 году.
На конец 2014 года абонентская база Tele2 составила 35,1 млн, сократившись на 0,8% по сравнению с концом 2013 года. В компании объясняют это также интеграцией с мобильными активами«Ростелекома»: Tele2 не проводил маркетингового продвижения бренда «Ростелекома» и перевел его сотовых дилеров на модель разделения доходов. Кроме того, у Tele2 снизились продажи через «Связной».