Сегодня в Челябинске компания TELE2 объявила о запуске своей комплексной программы лояльности BINGO. Основной задачей нового проекта оператора является улучшение показателей ARPU и MOU. В тонкостях новых маркетинговых инициатив разбирались наши корреспонденты.

Уральская природа вновь преподнесла всем сюрприз. Выйдя на улицу, чувствуешь себя жителем Пертопавловска-Камчатского или Магадана: холод, дождь и промозглый ветер. Хотя Челябинску еще повезло. В европейской части нашей области вообще наблюдается первый снег.

Тем не менее, все эти «прелести» погоды не помешали корреспондентам интернет-издания «Мобильный Челябинск» посетить пресс-конференцию TELE2.

Представители компании рассказывают о новом проекте, комплексной программе лояльности абонентов, с логичным названием BINGO.

- Разработка программы лояльности началась год назад, когда компания «TELE2 Челябинск» добилась определенных успехов в росте абонентской базы. Команда менеджеров челябинского филиала, в том числе и я, начали работу над программой удержания абонентов, которая смогла бы охватить интересы каждого, - говорит Владислав Швайбович, генеральный директор макрорегиона «Северо-Восток» компании «TELE2 Россия».

Владислав Швайбович, генеральный директор макрорегиона «Северо-Восток» компании «TELE2 Россия».Г-н Швайбович отмечает, что Челябинск стал первым регионом, где запускается программа лояльности. В дальнейшем другие регионы России будут использовать опыт, который будет наработан в этом вопросе TELE2 именно на Южном Урале.

- Главная особенность нашей программы BINGO — это возможность экономить на неголосовых услугах, таких какАндрей Ляпин, региональный директор «TELE2 Челябинск». SMS, MMS, GPRS/EDGE и других. С точки зрения нас как оператора это возможность удержать существующих абонентов. Кроме того, кого-то из абонентов другого оператора данная программа может заинтересовать, и он станет клиентом TELE2, - замечает Андрей Ляпин, региональный директор TELE2 в Челябинске.

Сущность BINGO заключается в том, что абонент получает те или иные неголосовые услуги со скидкой. В рамках проекта абонентская база оператора делится на три категории «Игрок», «Любитель» и «Профессионал» в зависимости от расходов на услуги связи: до 100, от 100 до 300 и от 300 и более рублей в месяц соответственно. Размер скидки зависит от конкретной категории. Таким образом, справедлива формула - «больше тратишь, получаешь услуги с большей скидкой».

Программа лояльности в первую очередь должна сократить разницу между финансовыми показателями TELE2 и операторов «большой тройки» по ARPU [доход от одного абонента в месяц], MOU [голосовой трафик от одного абонента в месяц] и некоторыми другими. Кроме того, BINGO весьма удачный инструмент для популяризации дополнительных [VAS] услуг, доля которых в сравнении с голосовым трафиком по-прежнему низка.

В продолжении темы, Александр Рагозин, коммерческий директор «TELE2 Челябинск» рассказывает о последних маркетинговых инициативах и акциях оператораАлександр Рагозин, коммерческий директор «TELE2 Челябинск».:

- Мы запустили услуги высокоскоростного интернет-доступа по технологии EDGE. Кроме того, мы активно работаем с нашей абонентской базой в плане маркетинговых акций и мероприятий социального характера.

Пользуясь случаем, представители шведского оператора подчеркивают высокий вклад челябинского филиала TELE2 в глобальный бизнес компании.

- «TELE2 Челябинск» имеет одну из лидирующих позиции в объеме операций TELE2 Россия. Мы этому очень рады. Мы давно стремились к этому. Достижения нашей компании можно проследить и по динамике увеличения зоны покрытия и качества сервиса. С 2004 года, когда сетью TELE2 было покрыто чуть менее половины территории области, нынешняя зона охвата сети составляет порядка 85,5%, - приводит цифры Андрей Ляпин.

Стоит отметить, что по оценкам аналитиков интернет-издания «Мобильный Челябинск» сейчас абонентская база TELE2 в Челябинске составляет 1,18 млн. абонентов [у оператора номер два, компании МТС1,01 млн.].

По информации, Владислава Швайбовича оператор динамично развивается, запускаются новые сети в разных регионах России. Объем инвестиций в развитие сети и продвижении бизнеса составляет в 2008 году более $1 млрд.

- По прогнозам «TELE2 Россия», в первом полугодии 2009 года будет иметь абонентскую базу порядка 11 млн. пользователей. Мы также прогнозируем рост доходов. По нашим планам такой показатель как ARPU к этому периоду перешагнет рубеж в $10. Всего же в России мы имеем на данный момент 35 лицензионных территорий, 16 развернутых. В первом полугодии 2009 года мы запустим еще четыре региона, а во втором — еще пять, - делится планами г-н Швайбович.

По прогнозам «TELE2 Россия», в первом полугодии 2009 года будет иметь абонентскую базу порядка 11 млн. абонентов.

Топ-менеджеры TELE2 заявляют об открытии в Челябинске собственного контактного центра в 2009 году.

Еще одним ключевым моментом пресс-конференции является заявление топ-менеджеров TELE2 об открытии в столице Южного Урала собственного контактного центра в следующем году. Этот центр, по словам спикеров, станет базовым в макрорегионе «Северо-Восток».

- В настоящее время единственный звонковый центр TELE2 находится в Ростове-на-Дону. В 2009 году ситуация изменится, и наши абоненты в Челябинске получат собственный контактный центр. Решение многих вопросов, консультации абонентов будут проходит на еще более качественном уровне, - заключает Владислав Швайбович.

нашим планам такой показатель как ARPU к этому периоду перешагнет рубеж в $10.

У нас есть огромный опыт работы с сетями 3G в Европе.

После окончания презентации корреспондент интернет-издания «Мобильный Челябинск» пообщался с топ-менеджерами компании TELE2 и задал им несколько вопросов.

- Андрей, не является ли новая программа лояльности TELE2 сложной для восприятия?

Андрей Ляпин: - Не является. Все достаточно просто и понятно. Всю информацию о программе можно узнать, обратившись в контактный центр к нашим специалистам или на web-сайте TELE2 Челябинск.

- Почему скидки в рамках программы не распространяются на голосовые услуги?

Александр Рагозин: - Причина на самом деле простая. Иногда абоненту очень трудно регулировать и понимать, сколько денег он тратит на голосовые услуги, поскольку это достаточно комплексная услуга. Гораздо проще и понятнее контролировать свои расходы на SMS, MMS и другие сервисы. Поэтому мы и не стали делать акцент на голос. Мы хотим, чтобы наши пользователи активно пользовались дополнительными услугами.

Владислав Швайбович дает интервью интернет-изданию Мобильный Челябинск.- Каковы финансовые затраты TELE2 на реализацию, запуск и продвижение новой программы лояльности абонентов?

Александр Рогозин: - Я бы сказал, что бюджеты достаточны и соответствуют принципам нашей компании. То есть, небольшие. Говорить о конкретных цифрах я бы не стал. Просто эти цифры даже сравнить не с чем.

Владислав Швайбович: - Вы знаете, я могу привести пример, который у меня был не так давно на пресс-конференции в Омске. Журналисты задали вопрос о том, откуда у TELE2  берутся такие огромные бюджеты на рекламу. На самом деле наши расходы на рекламу существенны, но они гораздо меньше, чем у федеральных операторов, которые работают на рынке. Тогда я поблагодарил коллег за комплемент. Это говорит о том, что наша реклама весьма и весьма грамотна. Создается эффект массового присутствия TELE2.

- Компания TELE2 в августе этого года запустила технологию EDGE в Челябинске. В это же время ваши конкуренты Билайн и МТС разворачивают сети «третьего поколения». В обоих случаях делается акцент на скоростную передачу данных, но по EDGE скорости меньше. Как вы можете прокомментировать эту ситуацию?

Александр Рогозин: - У нас есть огромный опыт работы с сетями 3G в Европе. Более того, «TELE2 Швеция» - одной из первых запустила сеть нового поколения в Европе. Мы знаем потенциал рынка и знаем как с ним работать. Наша стратегия такова, что мы не стремимся запускать такие новые услуги сразу. Реальный потенциал рынка 3G в России мы ощутим только через два - три года. Уверяю, что к этому времени TELE2 найдет возможность предоставить услуги на базе сетей «третьего поколения».

Андрей Ляпин: - По нашим данным, услуги сетей 3G будут пользоваться спросом у достаточно небольшой группы абонентов. Это нишевая услуга, инвестиции в развитие которой в настоящих условиях просто неоправданны. EDGE — технология с более высокой рентабельностью. Она позволяет добиться комфортной скорости передачи данных.

 Представители прессы на презентации TELE2.

- Владислав, вы говорили о том, что компания будет активно расти и развиваться. Но развитие компании будет не совсем полноценным без присутствия в Москве и Московской области. Как решается этот вопрос в настоящее время?

Владислав Швайбович: - На данный момент в Москве сконцентрирована организация, ведущая управление и контроль всем бизнесом «TELE2 Россия». Да действительно мы сфокусированы на том, чтобы получить лицензионные разрешения для разворачивания бизнеса в Москве. В настоящее время нами ведется работа по получению... хотя даже не по получению, а по поиску свободных частот. На положительный результат мы смотрим с оптимизмом, но на данный момент мы сфокусированы на развитие в регионах. Они имеют огромный потенциал. У нас есть лицензионное покрытие в 17 регионах, в которых нужно разворачивать свой бизнес. В девяти из них мы уже начали работать.