Старший вице-президент Samsung Юн Ханкиль (Yoon Han-kil) считает, что новый флагманский смартфон Galaxy S5 обойдёт по продажам модель прошлого года. Ведущий производитель смартфонов в мире снизил до $600 рекомендуемую стоимость модели S5 и вдвое увеличил (до 125) число стран, в которых состоялся первоначальный запуск аппарата. Компания стремится сохранить рост своего мобильного рынка, который приносит ей до 70% прибыли.
Хороший запуск флагманского аппарата весьма важен для корейского гиганта, который уже второй квартал подряд отчитывается о снижении прибыли на фоне давления китайских конкурентов. «Пока S5 продаётся быстрее, чем S4, хотя сложно назвать точные данные — мы находимся на ранних этапах запуска», — сказал господин Юн в беседе с Reuters. Стоит отметить, что за первый месяц после запуска S4 в 2013 году компании удалось продать более 10 млн этих аппаратов. По слухам, только во втором квартале этого года корейский гигант собирается произвести 35 млн Galaxy S5.
В Galaxy S5 компания постаралась сместить акцент с передового оборудования на такие функции смартфона, как защита от влаги, улучшенная камера и энергосберегающие технологии. При этом компания постаралась оснастить смартфон действительно важными для пользователей приложениями и службами. Для сравнения: Galaxy S5 поставляется с 40 предустановленными приложениями, а флагман 2013 года — с 50 программами.
Несмотря на то, что Samsung добилась огромного успеха за счёт ставки на платформу Android, компания хочет несколько ослабить свою зависимость от Google. Господин Юн отмечает, что в настоящее время Samsung готовит запуск минимум двух смартфонов на базе своей открытой ОС Tizen. Собственная платформа также позволит Samsung получать доходы не только от устройств, но и от продажи сторонних приложений и служб через свои аппараты.
Однако ожидания общественности от запуска новой платформы заметно ослабли после ряда задержек запуска первого смартфона Tizen. Кросс-лицензионные соглашения между Samsung и Google в январе сделали перспективы Tizen ещё более призрачными, так как многие считали, что сделка сильнее привяжет Samsung к Android. Впрочем, Юн Ханкиль отмечает, что хотя Android останется приоритетным бизнесом Samsung, платформы вроде Tizen или Windows будут использоваться на рынках, которые Android удовлетворить не может.
Он сказал, что компания хотела вывести на рынок Tizen-аппараты при помощи операторов DoCoMo и Orange, но затем изменила стратегию и представит смартфоны в странах, где велики шансы на успех. Кстати, в Samsung считают, что успешной платформой Tizen станет лишь после того, как доля таких устройств в общих поставках смартфонов корейского гиганта достигнет хотя бы 15%.
Первый смартфон Samsung на базе Tizen выйдет во втором квартале текущего года и будет флагманской моделью. Запуск второго аппарата состоится несколько позже — он будет отличаться более скоромными характеристиками и привлекательной ценой, а объёмы его продаж в результате должны быть заметно выше.
Кстати, не стоит забывать, что Samsung во втором поколении своих умных наручных часов Gear отказалась от Android в пользу Tizen. В то же время Google продвигает собственную платформу для носимых устройств Android Wear. Для Samsung здесь нет трудного выбора: по словам господина Юна, компания продолжит развивать свои Tizen-решения наряду с выпуском в этом году часов на базе Android.
Кстати, Samsung считает, что относительно новые для компании направления вроде носимых устройств, взаимодействия с домашней электроникой и автомобилями позволят ей компенсировать замедление роста рынка смартфонов и поддержать продажи флагманских мобильных аппаратов. Юн Ханкиль также пообещал, что во второй половине года выйдет следующее поколение планшетофона Galaxy Note, который получит новый формат. К сожалению, никаких подробностей об устройстве он не сообщил.
// Взято с http://www.3dnews.ru/818747.