Компания Samsung приняла программу по снижению себестоимости производства смартфонов недорогого и среднего ценового диапазона. Данное мероприятие поможет наравных конкурировать с продукцией Xiaomi и Huawei на международных рынках и нарастить продажи.
Samsung доверит китайскому ODM-производителю Wingtech разработку и производство недорогих смартфонов под брендом Galaxy в рамках новой стратегии, направленной на укрепление положения на рынке недорогих гаджетов. Данный шаг позволит южнокорейской корпорации снизить производственные издержки, что положительно скажется на итоговой цене продукта для конечного потребителя.
Стоит отметить, что Wingtech выпускает некоторые устройства для Xiaomi, Huawei, Oppo, LG и прочих вендоров. По данным исследовательской компании Counterpoint, ODM-производители могут закупать все компоненты, необходимые для производства смартфонов в ценовой категории $100–$250, на 10-15% дешевле, чем крупные бренды с собственными фабриками в Китае. При этом некоторые компоненты обходятся Wingtech на 30% дешевле, чем Samsung, осуществляющему их закупку во Вьетнаме, где расположены три собственных завода южнокорейской корпорации по производству смартфонов, телевизоров и бытовой техники.
Согласно имеющейся у Reuters информации, Samsung передаст Wingtech производство пятой части всех своих смартфонов в 2020 году (примерно 60 млн единиц). Ожидается, что аутсорс производства китайскому ODM-производителю позволит Samsung снизить издержки, что повлечет за собой уменьшение цен на устройства для конечных покупателей. Это, в свою очередь, позволит Samsung побороться за клиента с китайскими технологическими гигантами в среднем и бюджетном ценовом сегментах рынка смартфонов, в частности Huawei, Oppo и Xiaomi.
Китайский подрядчик Samsung займется производством смартфонов линейки Galaxy A среднего и нижнего ценового уровня, которые будут продаваться в Юго-Восточной Азии и Южной Америке. Флагманские модели будут по-прежнему выпускаться на собственных фабриках Samsung, расположенных во Вьетнаме и Индии. Свою последнюю фабрику в Китае, напомним, южнокорейская корпорация закрыла в октябре 2019 года.
Критики новой стратегии Samsung, слова которых приводит Reuters, считают, что корпорация рискует утратить контроль над качеством продукции и растерять производственный опыт, заново приобрести который представляется весьма сложной задачей.
Компания Samsung заверяет, что будет строго следить за качеством и дизайном изделий, выпускаемых подрядчиком. Однако источник агентства, знакомый с китайскими ODM, утверждает, что эти компании, как правило, сокращают число этапов производственного процесса, потенциально снижая итоговое качество продукта.