«Сбербанк» рассматривает возможность покупки старейшего интернет-магазина в России Ozon или сервиса объявлений Avito. Об этом пишет The Bell со ссылкой на три источника. По данным источника, в «Сбербанке» недовольны тем, как складывается развитие онлайн-площадки «Беру», которую банк на паритетных началах развивает с «Яндексом».
На какой стадии находятся переговоры по покупке Ozon или Avito, изданию выяснить не удалось. Представители фонда Naspers (основной владелец Avito), Baring Vostok и АФК «Система» (крупнейшие акционеры Ozon) отказались от комментариев.
Пресс-служба «Сбербанка» не ответила на запрос The Bell. Первый зампред банка Лев Хасис сказал, что слухи не комментирует.
Одновременно пять собеседников The Bell, близких к обеим компаниям или знакомых с ситуацией в их совместных проектах, утверждают, что «Сбербанк» и «Яндекс» недовольны тем, как складывается их партнёрство в рамках онлайн-маркетплейса «Беру». Источники назвали несколько причин конфликта. Во-первых, партнёры не могут договориться о том, как должна строиться разработка совместного проекта. «Сбербанк» пытался получить больше контроля в операционной деятельности, «Яндекс» был этим недоволен. Во-вторых, «Сбербанк» недоволен тем, что маркетплейс «Беру» не выполнил поставленные на первый год KPI. За первые шесть месяцев работы его выручка превысила показатель 1 млрд рублей в месяц.
Помимо этого, «Сбербанк» настаивал, чтобы всё, что касается платежей, шло через него, хотя были банки, готовые предложить «Яндекс.Маркету» лучшие условия.
По словам источников, «Сбербанк» и «Яндекс» изучают возможные «концепции развода», но окончательного решения об отказе от совместного бизнеса пока нет. Оценить вероятность такого развития событий собеседники The Bell не берутся.
«Яндекс» отказался комментировать возможный разрыв партнёрства со «Сбербанком». В компании заявили, что довольны общим результатом по развитию «Беру». «Без эффективного диалога всех сторон и ежедневного взаимодействия команд это было бы невозможно», - заявили в компании.