Норвежская компания Opera Software провела небольшой ребрендинг, о чём официально уведомила общественность в своём блоге. Изменения коснулись названия. Теперь бренд называется просто Opera. Изменение были внесены и в логотип, который с 1995 года менялся четыре раза.

Opera провела ребрендинг своего браузера.

Компания Opera представила новый логотип и соответствующее изображение ярлыка для всех браузеров Opera. Новый логотип и ярлык нарисован в 3D и похож на сплюснутый тор. У компании новый логотип вызывает ассоциации с порталом, который  соединяет пользователей с тем, что они ищут в сети.

«Трехмерное «O» символизирует путь, который ведет к большему: больше контента, больше открытий, больше ответов, больше общения, больше экономии данных, больше жизни – что бы пользователь ни искал онлайн, Opera предоставит ему больше возможностей!» — прокомментировали в компании.

Компания Opera Software отказалась от слова Software в названии в знак того, что она теперь занимается не только разработкой программного обеспечения, но и интернет-сервисами.

Над ребрендингом Opera работали два агентства — DixonBaxi из Великобритании и Anti из Норвегии. Первое разработало  глобальный бренд и креативную стратегию, а второе — визуальные материалы, включая фоновый рисунок с новым логотипом Opera для рабочего стола, который компания опубликовала на своем сайте для десктопов и смартфонов.

Новый логотип и ярлык получила обновленная версия мобильного браузера Opera Mini для платформы iOS, доступная для загрузки в магазине App Store.

В течение следующих нескольких месяцев компания будет внедрять  новый бренд во все продукты. Opera для Android, Opera Mini для Android и Opera для компьютеров — следующие на очереди, новый бренд в них появится через несколько обновлений. Вскоре после этого Opera изменит логотип и ярлык в приложении для управления данными Opera Max, браузере Opera Coast для iOS и других программах.

На англоязычном сайте Opera пользователи в целом положительно отнеслись к новому ярлыку. Некоторые из них попросили опубликовать фоновый рисунок с новым логотипом в более высоком разрешении и спросили, что за музыка играет в рекламном видеоролике.

На русскоязычном сайте Opera почти все комментарии касаются самого браузера и носят негативный характер. Пользователи считают, что новый логотип никому не нужен, а нормального браузера Opera давно нет — после того как компания отказалась от собственного движка Opera и фактически превратила браузер в очередной клон Chromium, один из многих на рынке.

«Ребята, изменения это конечно хорошо, но Вы уже давно либо не слышите, либо совершенно не хотите слышать то, что говорят о браузере в сообществах. А там довольно много конструктивной критики. В настоящее время Ваш браузер, некогда славившийся своей скоростью, отличной совместимостью и стремлением к новым решениям, превратился в очередной клон c движком от Chromium», — заявил посетитель 4ake.

«Бла-бла-бла... Только куча красивых слов. А по факту браузер превратился в унылое г.», — считает Dimox.

«Opera останется в наших сердцах версии 12.17. Больше Оперы не существует», — говорит BGXi.

Большинство комментаторов новости на русскоязычном сайте Opera делают ставку на браузер Vivaldi, который создает один из основателей Opera и бывший исполнительный директор норвежской компании Йон фон Течнер (Jon von Tetzchner).