Китайская компания Huawei представила отдельный бренд Qiankun, под которым будет выпускать программное обеспечение для интеллектуального вождения, включая автопилоты и системы умного зрения. На первом этапе решения будут устанавливаться на автомобилях китайских производителей и электромобилях.

Huawei займётся выпуском ПО для систем интеллектуального вождения.

Китайская технологическая компания Huawei продемонстрировала очередной шаг к тому, чтобы стать крупным игроком в отрасли электромобилей. Она представила новый бренд Qiankun, под которым будут продаваться системы автопилота, а также средства управления аудиосистемой и водительским сиденьем. Как заявил глава подразделения Huawei Intelligent Automotive Solution (IAS) Цзинь Ючжи, в названии нового бренда сочетаются образы небес и китайских гор Куньлунь. В течение года на рынок выйдут более десяти моделей машин с системами Qiankun.

«2024-й станет первым годом массовой коммерциализации умного вождения, а совокупное число автомобилей, оснащённых системой автопилота Huawei, к концу года превысит 500 тыс.», — сказал Цзинь Ючжи в преддверии Пекинского автосалона.

В 2019 году Huawei открыла подразделение по разработке умных автомобилей. В то время компания намеревается стать прямым конкурентом Bosch, поставляя партнёрам аппаратные компоненты и ПО. В ноябре 2023 года Huawei заявила, что подразделение будет выделено в самостоятельную компанию, которая получит в своё распоряжение основные технологии и ресурсы, а также инвестиции от партнёров, включая Changan Auto.

К настоящему времени подразделение Huawei в партнёрстве с китайскими автопроизводителями выпустила семь электромобилей. Среди них три модели бренда Aito в партнёрстве с Seres, разработанный совместно с Chery седан Luxeed S7; две модели марки Avatr при поддержке Changan Auto и одна под брендом Arcfox, принадлежащим Beijing Automotive Group (BAIC).

На днях Huawei также анонсировала седан S9 — первую модель премиального бренда Stelato, выпущенную совместно с BAIC. Компания проводит диверсификацию, развиваясь в направлении крупнейшего в мире китайского рынка электромобилей, участники которого борются с замедлением темпов продаж и проблемами избыточных мощностей — за внимание потребителей состязаются более 40 брендов.