Вслед за Asustek, Acer, Toshiba и Lenovo к проекту Intel по возрождению рынка традиционных ПК подключились крупнейшие бренды HP и Dell. Предполагается, что вместе они смогут решить проблему, связанную со стоимостью новых компьютеров.
HP и Dell присоединились к группе компаний, решивших выпускать ультрабуки - новое поколение ноутбуков, отличающихся от своих старых собратьев металлическим корпусом, толщина которого не превышает 20 мм.
Как сообщает DigiTimes со ссылкой на источники в индустрии, сборкой ультрабуков под товарным знаком HP будет заниматься Quanta Computer, а Dell - Wistron. Первый планируется поставить на серийный выпуск в конце текущего года, второй - в начале следующего. Скорее всего, новинки Dell будут представлены на выставке CES в январе, предполагают источники.
Первой ультрабук представила тайваньская компания Asustek - в мае этого года вместе с анонсом Intel нового поколения систем. Ее компьютер Asus UX21 оснащен 11,6-дюймовым экраном и выйдет в продажу с процессорами Intel Core второго поколения (архитектура Sandy Bridge).
Вслед за Asustek аналогичные устройства показали Lenovo, Toshiba и Acer, выбрав для демонстрации мероприятие IFA в Берлине. Ультрабуки выглядят многообещающе: так, например, модель Lenovo U300s оказалась даже тоньше MacBook Air и также, как и система Apple, выполнен из цельного листа алюминия.
Ультрабуки - это проект корпорации Intel, с помощью которого она рассчитывает возродить интерес к традиционным вычислительным системам на фоне распространения смартфонов и планшетов. Для этого компании необходимо сделать так, чтобы стоимость новых ноутбуков не превышала стоимость существующих систем - и это стало основной сложностью на пути реализации проекта.
Воспользовавшись разработанной Intel спецификацией, вендоры поняли, что создать целевую систему с ценой менее $1 тыс. невозможно, и обратились за помощью к Intel, попросив ее снизить цены на свои процессоры наполовину. Это предложение было отклонено, однако компания все же пошла на уступки вендорам первого эшелона и снизила цены некоторых чипов на 20%, информирует DigiTimes.
Попытки снизить стоимость алюминиевых ноутбуков имеют переменный успех, и поэтому вендоры относятся к данной идеи осторожнее, нежели Intel. Последняя ожидает, что в 2012 г. до 40% всех поставленных на рынок ноутбуков будут составлять устройства нового поколения. В Acer предпочитают говорить о 25%. Свой первый ультрабук Aspire S3 компания планирует выпустить в России в середине этого месяца, однако ценник от 30 тыс. руб. по-прежнему не позволяет говорить о том, что формула Intel начала работать.
Включение в проект ведущих игроков рынка позволяет надеяться на решение проблем. По данным Gartner, во II квартале 2011 г. HP продолжила удерживать лидирующую позицию на мировом рынке ПК с долей в общем объеме поставок около 17,5%. В свою очередь Dell заняла второе место с долей около 12,5%.
Напомним, что компьютерный бизнес HP пока что находится в подвешенном состоянии. В августе бывший исполнительный директор компании Лео Апотекер (Leo Apotheker) заявил, что они либо продадут подразделение по выпуску потребительской электроники либо выделяет его в отдельный бизнес. Позже Апотекер был уволен, а на принятие окончательного решения новый CEO взял тайм-аут - по крайней мере до конца октября.
// Взято с http://www.cnews.ru.