Компания Google запустила в России сервис-агрегатор Google Flights, который позволяет искать авиабилеты на внутренние и международные рейсы от перевозчиков и туристических фирм. Об этом рассказал руководитель по развитию бизнеса корпорации в сегменте «Путешествия» Тарье Тжостовсен (Terje Tjostolvsen).
Пользователи Google Flights, вводя пункты отправления и назначения, видят цены на билеты на каждую дату в календаре в режиме реального времени. Среди фильтров — число пересадок, цена, авиакомпания, время отправления и прибытия, длительность полета и класс обслуживания. При выборе билета туда-обратно можно изменить аэропорт возвращения. Кроме того, сервис позволяет сравнить стоимость билетов в разные аэропорты одного города. Самые недорогие варианты выделяются цветом, а «лучшие авиарейсы» по соотношению цена-качество группируются отдельно.
Одним из главных конкурентных преимуществ сервиса считается его интеграция с поисковиком Google. Если пользователь вводит там, к примеру, «билеты в Лондон» или «рейс в Нью-Йорк», поверх поисковых результатов появится окошко сервиса Google Flights. По словам Тжостовсена, эта функция станет доступна всем российским пользователям в течение нескольких недель.
Google Flights также интегрирован с Google Maps — пользователь может ввести пункт отправления и посмотреть на карте направления с ценами.
Кроме того, сервис позволяет сохранить планируемый маршрут и отслеживать цены на него. Также можно воспользоваться кнопкой «Мне повезет!», при нажатии которой появляются идеи для путешествия. Можно получить и локальные рекомендации и подсказки, чтобы сэкономить.
Россиянам сервис доступен на русском языке и показывает цены в рублях. «Главное отличие запуска сервиса в России — это большое число локальных авиакомпаний, соответственно нужно было приложить больше усилий. Сейчас мы работаем примерно с 15 российскими партнерами, среди которых — "Аэрофлот", S7, "Уральские авиалинии", "Победа" и прочие. Кроме того, пользователям доступны все имеющиеся на сервисе предложения от перевозчиков других стран», — сообщил Тарье Тжостовсен.
По словам Тжостовсена, продавец авиабилетов не может заплатить Google за более высокое место в результатах поиска. При этом коммерческая составляющая у сервиса присутствует. Для завершения покупки билета пользователь переадресуется на сайт перевозчика, а Google с некоторых партнеров получает комиссию за переадресацию, размер которой варьируется в зависимости от договора.
Впервые Google Flights был запущен в США в 2011 году после покупки разработчика ITA Software. Россия стала 21-й страной, где запустился сервис.
Запускаясь в России, Google Flights выходит на высококонкурентный рынок. Российским пользователям уже доступны специализированные сервисы, в том числе Expedia, Skyscanner, AnywayAnyday, Aviasales, OneTwoTrip, Redigo и другие. Свой сервис поиска авиарейсов есть и у «Яндекса». Как и Google Flights, он предлагает пользователю список рекомендованных популярных или тематических направлений и позволяет отслеживать динамику цен.